суббота, 14 июня 2014 г.

[Южная Корея] Корейская Деревня. 10 день: Тэджон, Есан, буддийский монастырь, аквапарк Resom Spa Castle

День ДЕСЯТЫЙ.

О, как бы нам хотелось спать сегодня до полудня! Вчера был ТАКОЙ насыщенный день, что мы еле встали, а потом мне еще пришлось не то, чтобы звонить, а колотить в дверь, чтобы все, наконец, открыли глазки и начали спускаться на завтрак. Автобус тем временем нас ждал даже раньше обычного (не в 9:20, как мы ездили на учебу, а в 8:30 утра). Сегодняшний день - это физический и духовный отдых после пятничного актива :)


Так куда же мы держим путь? В буддийский монастырь города Есан (예산군 | Yesan).


Нас там встретила настоящая монахиня, которая рассказала много нового и очень полезного для нашего умственного и духовного развития. Такого позитивного настроя, мощного заряда положительной энергии можно получить только в подобных местах. Мы прогулялись по парку, побывали в храме, заглянули в два музея, сделали своими руками прекрасные цветы лотоса, познакомились с двумя буддийскими монахами из России, пообедали в местной столовой и узнали, что буддисты не только не едят мяса, но и не разговаривают за приемом пищи.
* Вход в парк: 2000 вон, школьникам - 1500, детям - 1000, группам от 30 чел - 1800 вон.


Если рассмотреть всю историю корейского буддизма, корейский буддизм мог быть принят и научно и практически. Аватамсака Сутра и Сутра Лотоса были главными направлениями научного корейского буддизма. Что же касается практической стороны, то наиболее популярными и эффективными учениями были учения Чистая земля и Дзэн-буддизм. Буддизм Чистой Земли концентрируется на Амитабха, Будда Неизмеримого Света, и Авалокитесвара, Бодхисатва Сострадания. Дзэн-буддизм («чан» - в китайском, и «сон» в корейском) придаёт особое значение медитации и прямому опыту через концентрацию при изучении текстов.


Ещё с давних пор пища в корейском буддизме имела важное значение, и существует особое понятие о её роли и ценности. Буддийские писания говорят, что последователи этой религии должны принимать минимальное количество пищи, достаточное лишь для поддержания жизненных сил, и еда должна готовиться из чистых продуктов.



В корейском буддизме разработаны уникальные рецепты по приготовлению пищи, основанные на пяти правилах, первым из которых является запрет на убийство животных. Для соблюдения этого правила в корейских храмах не используются не только мясопродукты, но и животные жиры. Пища готовится только на овощах, а в качестве стимулирующих веществ используются чеснок, зелёный лук, лук-шалот и рокамболь(лук причесночный). Считается, что такие овощи активизируют духовную деятельность.

Корейская храмовая пища состоит из разнообразных деликатесов, приготовленных из горных овощей, приправленных морскими водорослями и слегка отваренными в соевом соусе. Храмовая пища хорошо сбалансирована, благодаря добавлению периллового масла, полезного заменителя животного жира, тофу и соевых бобов, богатых протеином. Такая диета очень эффективна для предотвращения гериатрических заболеваний.


В корейском буддийском монастыре день начинается в 3 часа утра. Один из монахов встаёт раньше других и облачается в церемониальную одежду. Затем он тихо начинает бить в «моктхак», деревянный колокообразный ударный инструмент, и петь буддийские сутры. Продолжая песнопение, он проходит по всей территории монастыря. Эта церемония пробуждения выполняется ежедневно, независимо от погоды. Монахи, услышав звуки «моктхак», встают и готовятся к утренней церемонии. Через некоторое время раздаются удары в большой монастырский колокол, барабан, гонг и деревянную рыбу, и все монахи идут к Главному залу для песнопения.

Перед утренней церемонией монахи бьют в четыре предмета: большой колокол, барабан, гонг и деревянную рыбу. Каждый из этих предметов представляет группу существ, живущих в мире. Большой колокол звонит для предков, барабан из кожи животного - для животных, гонг в форме облака - для существ, живущих в воздухе, а рыба, вырезанная из бревна - для существ, живущих в воде. Считается, что услышав удары и песнопение, каждое существо освобождается мудростью Будды.

После утренней церемонии, каждый из монахов продолжает своё занятие: студенты идут в ученический зал, старшие монахи идут в зал размышления, а рабочие монахи готовят завтрак.

Завтрак начинается в 6:00 часов. Он состоит из овсяной каши и квашенных овощей, которые подаются в четырёх индивидуальных посудах.

Наиболее важная часть дня - время после завтрака, в которое можно спокойно заняться своим учением. В это время большинство монахов продолжают заниматься или медитируют.

В 10:30, помня традицию Будды есть один раз в день, монахи собираются в Главном зале, поют и предлагают рис. После этой церемонии наступает время обеда. Монахи поют до и во время еды, что делается для того, чтобы напомнить себе, что еда употребляется не для наслаждения, а для питания организма.

"Да подумаем о человеческих усилиях, которые сделали эту пищу возможной, и спросим себя, заслуживаем ли мы это предложение. Да избавим себя от жадности и воспримем эту пищу как средство, помогающее нам видеть правду и достигать большой мудрости."

После короткого периода свободного времени после обеда, монахи вновь занимаются учёбой до 17:00. Затем время для ужина, которое зависит от сезона. Зимой в монастыре ужинают на один час раньше, чем летом. Приблизительно через час после ужина большой колокол храма объявляет время для песнопения:
"Пусть все существа, слышащие звуки этого колокола, освободятся от страданий, приобретут мудрость и достигнут просвещения. Да будем все мы жить в мире."
Услышав звук колокола, монахи идут к Главному залу и занимаются там песнопением и медитацией. Затем около 21:00 монахи могут ложатся спать, и все огни в храме выключаются.


И вот, наконец, мы в автобусе и едем в АКВАПАРК!!! После духовного наполнения взят курс на активный отдых! Горки, волны, бассейны, сауны, спа! Как же все современно и круто! Мы были просто в восторге ведь четыре часа, проведенные под солнцем и в воде - да что еще для счастья надо! А для полного счастья надо бы еще поужинать хорошенько, ведь такой отдых забирает много сил :)

В этот раз (первая смена) нас повезли в аквапарк Resom Spa Castle (расписание и цены можете посмотреть здесь). 


Ужинали мы в ресторане неподалеку от отеля. Самгепсаль (когда в листья салата заворачиваешь овощи, мясо, рис) нам понравился! 

Что такое САМГЕПСАЛЬ?
Если пульгоги и кальби - это самые популярные блюда, которые могут быть приготовлены и из говядины, и из свинины, то самгёпсаль готовится исключительно из свинины. В то время, как название «пульгоги» происходит от способа приготовления блюда, «кальби» и «самгёпсаль» связаны с названиями определенных частей говяжьей или свиной туши. Кальби – это мясо, примыкающее к спинным костям или ребрам, обладающее большим содержванием белка и малым содержанием жира, его обычно употребляют в жареном виде, но также его можно потушить с дополнительными ингредиентами и приготовить кальбиччим или добавить воды и сварить суп кальбитхан – блюда, которые корейцы очень любят. Самгёпсаль – это мясо брюшной части свиной туши, представляющее собой три чередующиеся слоя мяса и сала.


Вот мы и в отеле! Немного общения, походов в гости из одной комнаты в другую, и, наконец, сон! :))) До завтра ;) Мы очень устали от этого насыщенного дня! Прощаемся и идем спать!! :)
Источник.


День 9                                                                                                                                                       День 11
  
Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий