Сегодня будет суховато, и достопримечательностей мы вам не покажем, но информацией делимся полезной (как и всегда, впрочем ;) ) - нам
предстоит нелегкий трип из Дамбуллы до Пхукета. План - ниже.
Шри-Ланка:
1) автобус
Дамбулла – Коломбо
2) ночевка
в Коломбо
3) автобус
Коломбо – аэропорт Негомбо
4) самолет
Негомбо – Куала-Лумпур
Малайзия:
5) автобус
аэропорт LCCT – центральный автовокзал Куала-Лумпура
6) автобус
Куала-Лумпур – граница с Таиландом
Таиланд:
7) утреннее
прохождение границы
8) остаток
пути до Хатьяя
9) автобус Хатьяй – Пхукет
10) такси
автовокзал Пхукета – отель
Был ли вариант
попроще? Самолетов из Коломбо до Пхукета не латает. Из Куала-Лумпура перелет нам
обошелся бы дороже наземного варианта, поэтому мы выбрали, где подешевле и больше приключений :) Так что поехали с нами!
[Шри-Ланка]
Как вы помните,
Дамбулла, 29 марта. Уже знакомый нам тукер довез нас со всеми вещами из хостела
до остановки автобусов в Коломбо. Автобусы, как мы поняли, проходящие, поэтому в
Думбуллу приезжают уже наполовину полные, билеты нужно покупать прямо на борту
(как обычно это делается на Шри-Ланке). Стоит дорога до столицы 285 рупий на одного (примерно 2,16 USD). Если под вашим носом уедет такой автобус, не беда, следующий придет через 10 минут.
А мы сели на тот,
что стоял на остановке, загрузились (заранее купив в дорогу воды), вещи
закинули в багажное отделение (да, такое в этом автобусе было, хотя он мало чем
отличался от всех других, в которых мы ездили) и отправились в путь-дорогу. На
часах примерно 16:00. На одной
из остановок выползло по всему автобусу множество тараканов, жуть, конечно, но,
как только мы начали движение, они куда-то спрятались.
* Читайте так же, как мы добирались из Коломбо до Велигамы, из Велигамы до Нувара-Элии, из Нувара-Элии до Дамбуллы.
В Коломбо мы прибыли когда уже было темно,
часов в 21:00. Остановка та же, что и из аэропорта Негомбо - Bastian Mawatha (см. карту).
Бронировать отель заранее мы не стали, т.к. надеялись на любого тукера, который
подскажет, где тут поблизости какой гест. Но первый мямлил и глаза его бегали,
второй зарядил за проезд что-то около 500 рупий, а третий как-то быстро
ответил, что знает гест не дороже 2000 рупий (как нам и нужно было), и даже
согласился за 190 рупий довести нас
не только до него, но и до другого, если первый нам не понравится. Уговор есть
уговор. Сели, поехали.
Привез он нас в гест, в котором было не очень приятно (по отзыву Эда). Они вместе с тукером поднялись смотреть, а я осталась в коробочке. Второй оказался прямо напротив через дорогу, в котором номер стоил 2200 рупий, но все устраивало, тем более, что уже очень хотелось в душ, есть и спать.
Привез он нас в гест, в котором было не очень приятно (по отзыву Эда). Они вместе с тукером поднялись смотреть, а я осталась в коробочке. Второй оказался прямо напротив через дорогу, в котором номер стоил 2200 рупий, но все устраивало, тем более, что уже очень хотелось в душ, есть и спать.
И, если с первым и третьим все было предельно ясно, то с едой было все очень сомнительно. Во-первых, ресторан в нашем Шалимаре уже был закрыт, а во-вторых, выйдя на улицу, ничего нормального из съестного мы во тьме (а было уже к 23:00) не нашли, поэтому пришлось брать тук-тук и спрашивать, знает ли тот, где находится Burger King. Тут стоит объяснить, что пятью минутами ранее, еще в номере, где был wi-fi, Эд нашел в foursquare некий бургер-кинг и примерно запомнил, в какой он части города. Первый же пожилой мужичок, кивая на слова "Бургер Кинг", сказал нам садиться, доедем по счетчику. Мы ехали сначала нормально, следили по карте, потом начали петлять, потом и вовсе он нас повез в другую сторону. Тут мы его опять спрашивать, точно ли он знает, куда ехать, тот в ответ что-то неясное, но кивает. Это достаточно долго продолжалось, пока мы не поняли, что он нас привезет, куда надо только тогда, когда на счетчике набежит круглая сумма. Психанули, слеззли с тука и платить, конечно, ничего не стали.
Если вам интересно, мы-таки, нашли этот Бургер-кинг, дойдя до него пешком где-то за 40 минут, ибо все 5 таксистов, что останавливались нам по пути, так и не могли явно ответить, знают они, куда ехать, или нет. Каждый говорил "давай быстрее садись, поехали", но на вопрос "а точно знаешь, куда ехать?" в ответ бегали глазками. Что самое забавное, это не тот BK, что знают многие, а обычная местная ланкийская забегаловка где-то на перекрестке, ребята там, стоя на улице у прилавка, едят все из одноразовой бумажной посуды :) И, по словам Эда, на вкус - вообще не стоило наших стараний. До отеля мы уже не смогли бы осилить дорогу пешком, поэтому взяли тукера и доехали с ветерком.
Да, отель. С виду можно
сказать, что Shalimar Hotel где-то даже близок к солидности: большой холл, рестораны, консьерж. Но вот
туалет у нас был в конце корридора, а одна стена (встроенные в стену жалюзи
вместо окна) выходили прямо в холл на нашем этаже, где ночью играл телевизор
охранника, а ранним утром народ подтягивался на завтрак и бренчал приборами. Но и нам нельзя
было залеживаться! Рейс до Куала-Лумпура был около 12:00, еще хорошо бы
позавтракать, доехать до вокзала, откуда предстояло на автобусе (примерно за
час) добраться до аэропорта в Негомбо.
* Завтрак
в стоимость номера не входил, чай и кофе с молоком, гора тостов с маслом и
джемом, яичницы, бекон… 927 рупий (7 USD на двоих).
Тук-тук до
вокзала повез нас по счетчику, и, кстати, вышло 180 рупий. Мы еще раз вспомнили хорошим словом вчерашнего водителя.
(9:00-9:45) Дорога до автовокзала Коломбо + дорога от вокзала до аэропорта Негомбо: только вылезли из
тука, запрыгнули в проезжающий автобус до аэропорта.
* От автовокзала до аэропорта проезд стоит 130 рупий на одного.
** Собственно, нам следовало проделать тот же путь, что и три недели назад, но в обратном направлении, поэтому все карты (где и что находится) смотрите здесь.
В аэропорту компания AirAsia уже начала регистрацию на наш рейс, и тут нас ждал забавный сюрприз.
* От автовокзала до аэропорта проезд стоит 130 рупий на одного.
** Собственно, нам следовало проделать тот же путь, что и три недели назад, но в обратном направлении, поэтому все карты (где и что находится) смотрите здесь.
В аэропорту компания AirAsia уже начала регистрацию на наш рейс, и тут нас ждал забавный сюрприз.
(9:45-12:40) Нам не давали посадочные, пока ручную кладь, что весит 13 кг, не разделим на две части по 7 кг. Никакие уговоры не помогли. Переложили половину в пакет (благо, был такой в запасе). Как только девушки увидели, что это возможно, отдали наши паспорта и бумажки. Мы тут же засунули половину обратно в рюкзак.
* Авиабилеты Коломбо - Куала-Лумпур мы покупали примерно за 5 недель до вылета, стоимость одного - 2150 руб (на сайте airasia).
* Авиабилеты Коломбо - Куала-Лумпур мы покупали примерно за 5 недель до вылета, стоимость одного - 2150 руб (на сайте airasia).
Хотели скинуть последние рупии. Зашли в Dutyfree, выбрали большую шоколадину, а на кассе узнали, что на рупии можно приобрести только те товары, что сделаны на Шри-Ланке (можно ли оплачивать такую продукцию долларами, не в курсе). Улететь вовремя не получилось, нас задержали примерно на один час.
[Малайзия]
3 часа 20 минут полета. Мы в Куала-Лумпуре, уже в третий раз :)
* Перевод часов на 2,5 вперед.
(18:30-20:00) Паспортный контроль, багаж, обмен валюты (меняем все, что осталось со Шри-Ланки, Сингапура и Индонезии), набираем около 120 ринггитов, 16 из которых тут же платим за автобус до города.
* Как доехать из аэропорта до города, где именно остановится автобус, сколько стоит проезд - читайте здесь!
* Перевод часов на 2,5 вперед.
(18:30-20:00) Паспортный контроль, багаж, обмен валюты (меняем все, что осталось со Шри-Ланки, Сингапура и Индонезии), набираем около 120 ринггитов, 16 из которых тут же платим за автобус до города.
* Как доехать из аэропорта до города, где именно остановится автобус, сколько стоит проезд - читайте здесь!
(20:00-22:00) Едем до Куала-Лумпура, постепенно темнеет. Когда мы заходили в автовокзал, был уже поздний вечер. Из 104 оставшихся ринггитов тратим 100 на билеты до Таиланда с отправлением через час (в 23:00). Сами тем временем дико голодные.
И еще карточка от одной из компаний на вокзале:
(22:15-22:45) Чтобы быть у автобуса хотя бы за 10-15 минут до отправления, насчитали, что у нас есть полчаса. Тащимся в Subway, но оказывается, что карты там не принимают. Бежим в Макдак, не принимают карты. Заходим в "7-11", не принимают карты. Плюем, снимаем наличные, бежим в Subway, наконец едим! Осталось еще немного времени: забегаем в магазин, набираем мороженого, воды, снэков. И мы у автобуса!
А тут опять сюрприз: на нашей платформе стоит автобус, а нас на него не хотят пускать. Говорят ждать следующего. Так что в 23:30 с нашей платформы ушел тот автобус, что был еще на 22:30. Наш автобус тем временем где-то в пробке. И, ребята, это был первый случай за все путешествие, когда мы после трех часов ожидания в духоте на улице, на вокзале, выпив 4 холодных липтона, все же сели в автобус только к двум часам ночи.
И вот уже за полночь, 31 марта, 01:45 - мы в автобусе, абсолютно никакие, но очень счастливые, ибо сидушки хорошие, еще и wi-fi нам достался, и розетки :)
А тут опять сюрприз: на нашей платформе стоит автобус, а нас на него не хотят пускать. Говорят ждать следующего. Так что в 23:30 с нашей платформы ушел тот автобус, что был еще на 22:30. Наш автобус тем временем где-то в пробке. И, ребята, это был первый случай за все путешествие, когда мы после трех часов ожидания в духоте на улице, на вокзале, выпив 4 холодных липтона, все же сели в автобус только к двум часам ночи.
И вот уже за полночь, 31 марта, 01:45 - мы в автобусе, абсолютно никакие, но очень счастливые, ибо сидушки хорошие, еще и wi-fi нам достался, и розетки :)
[Таиланд]
(01:45-8:00) Пять часов до границы. Ночь прошла неплохо. В автобусе было еще много свободных мест, кондиционеры работали в меру, пледы добавляли уюта.
* Разница с Малайзией +1 час.
На первой границе с нас собрали паспорта для штампов о выезде. Вернули же их только перед тайской границей и уже с распечатанными миграционными картами. Здесь уже попросили всех выйти из автобуса.
* Разница с Малайзией +1 час.
На первой границе с нас собрали паспорта для штампов о выезде. Вернули же их только перед тайской границей и уже с распечатанными миграционными картами. Здесь уже попросили всех выйти из автобуса.
После прохождения границы оставалось всего около часа (а то и меньше) до финальной остановки - город Хатьяй (Hat Yai), где нас всех высадили у какой-то туристической компании. Эд быстренько сбегал до ближайшего банкомата, и мы тут же купили билеты до Пхукета (400 бат на одного).
(9:20-16:30) А ехать-то всего-ничего - семь часов! И вот мы уже в микроавтобусе с некоторыми уже знакомыми лицами едем до Пхукета. Последние часы давались уже как-то совсем тяжело, хотя сидения откидывались почти на 180 градусов, и кино мы даже какое-то посмотрели... Уф, вот мы и на месте! Тот самый пхукетский автовокзал, куда мы приехали и откуда уезжали полгода назад :)
(16:40-17:10) И, конечно же, местный прейскурант. А мы объединились с двумя индонезийскими парнями, что ехали с нами с самого Куала-Лумпура, чтобы сделать совместный финальный рывок до района Патонг подешевле :)
* Вышло, кстати, по 200 бат с носа (каждый сэкономил по 50 бат).
Попросили водителя довезти до отеля не дороже 500-600 бат/сутки (500-600 руб). Чего и следовало ожидать, завез он нас в самый туристический район, откуда мы потом не могли выбраться, ибо все таксисты задирали цены. И чем дальше мы шли (и чем ближе к тому месту, куда просили нас везти), тем цена таинственным образом продолжала расти. Недолгими прикидками, где мы и что все это вообще такое, было решено пожить ближайшие три дня в том самом Bauman Ville, где мы останавливались полгода назад.
В общем, мы почти до него дошли сами, в то время, когда пОтом истекали даже уши. Последние несколько сотен метров нам помог сделать какой-то местный НЕ таксист, докинув до Бауман Вилль за 50 бат, и мы, насквозь мокрые, дико вонючие и уставшие, добрались до отеля, где нас были рады видеть вновь! И это круто! Ибо мы сами так были рады видеть Mum спустя 6 месяцев и 8 стран :) и вот награда! Горячий душ, кондиционер, широкая кровать, балкон с отличным видом! :) Это, наверное, самый крутой номер за все наше путешествие.
* В сентябре ночь в таком номере обошлась нам в 700 бат (в несезон). Так как зимний сезон уже тоже начал падать, а нас уже принимали за своих, цену нам не подняли, заплатили всего 700 бат вновь.
** Ссылка на цены и фото отеля.
* В сентябре ночь в таком номере обошлась нам в 700 бат (в несезон). Так как зимний сезон уже тоже начал падать, а нас уже принимали за своих, цену нам не подняли, заплатили всего 700 бат вновь.
** Ссылка на цены и фото отеля.
Чувствую, вам и нам интересно, сколько же часов получилось затратить на переезд из Коломбо до Пхукета? Около 33 часов в дороге! Не хило.
А какова разница в стоимости? Так как прямых рейсов из Коломбо до Пхукета не бывает, мы сравним цены КЛ - Пхукет наземным транспортом и авиа (на одного).
Авто: 50 ринггит + (400+200+25) бат = 50*10,85 (руб) + 625*1,08 (руб) = 542,5+675 = 1217,5 руб на одного (до отеля).
Авиа: от 167 до 220 ринггит = от 1812 до 2387 руб на одного, не считая такси до отеля.
Так что выбор есть всегда. Главное, правильно взвесьте свои желание, время, деньги и самочувствие. Пусть все будет в гармонии. А мы на этом пока прощаемся, идем на ужин за тайскими креветками и уже в следующий раз расскажем, зачем мы вообще сюда вернулись снова и что собираемся делать :)
Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)