Для всех, кто
планирует посетить Индонезию, еще раз отметим, декабрь-март – сезон дождливый.
Может, льет не каждый день и далеко не весь день, но часто и много. А нам
сидеть в городе по неделям тоже не хочется, и, кто знает, может, на расстоянии
более 10 км совсем другая погода.
Наше первое утро в Джокьякарте было солнечным, и мы решили сразу отправиться на осмотр одной из
самых известных достопримечательностей Индонезии – Боробудур, что находится в
40 км от города. Пообщавшись немного с Ирфаном, арендовав скутер за
50 000 рупий/сутки, поехали на север.
Borobudur считается самым большим буддистским храмом в мире (индонезийцы считают так), построен он в VIII веке. Многие едут ночью, чтобы встретить рассвет уже среди колоколов храма.
Наверное, самым
запарным было выехать из города: во-первых, на карте указаны даже самые узкие
дворовские дорожки, во-вторых, многие дороги с односторонним движением, и нужно
объезжать кварталы, чтобы повернуть в нужном направлении, ну и, в-третьих, на
выезде из города строят виадук, поэтому прямо на север не проехать. Ах, да, забыли
написать, в Индонезии левосторонне движение! Ориентируйтесь по карте, что мы
начертили снизу. Нужно попасть в закуток слева от дороги, куда едут только байки.
Мы сначала поехали дальше, тем самым пришлось возвращаться по деревне обратно и
тратить лишние 20 минут.
Напомним: права
категории «А» обязательны (хотя у нас их нет), шлем на голове тоже. В рунете натыкались на
информацию, что индонезийские полиционеры любят останавливать иностранцев для
простой проверки документов, а некоторые прячутся по кустам и ждут, когда
неопытный иностранец не туда повернет, ибо знака нет, а поворот запрещен. В
общем, по опыту езды в Джокьякарте, Маланге и их окрестностях, а так же на Бали
– полицейских видели единицы, и они обычно стоят и болтают о своем с местными.
Но наше дело – предупредить.
Кстати, стоимость бензина 7000 рупий/литр (примерно 20 рублей). За городом найдете не одну заправку по пути на север, а так же газолин у местных в бутылках.
Кстати, стоимость бензина 7000 рупий/литр (примерно 20 рублей). За городом найдете не одну заправку по пути на север, а так же газолин у местных в бутылках.
Еще один важный
атрибут при вождении в дождливый сезон – дождевик. Как только начинает крапать
дождь, все тут же съезжают к обочине, достают из байков плащи и штаны-дождевики
(у парочек обычно дождевики с двумя капюшонами), дружно это все надевают, садятся на байки и продолжают
путь.
Мы с собой,
конечно, взяли штормовки, еще хозяева положили в скутер дождевик, и, к сожалению,
нам пригодилось и то, и другое. Дождь залил на выезде из города и делал лишь
несколько перерывов до самого вечера. Поэтому все фото у нас сырые )) Но в
мокроте, да не в обиде, добрались до Borobudur Temple Archaeology Park.
* Ехали примерно 2 часа.
Здесь не сложно заблудиться, даже парковочная территория не маленькая. Въезд и парковка на своем транспорте – 5 000 рупий, но мы даже не зная этого оставили байк у ближайшего магазина на углу, заплатив за паркинг 3 000 рупий. Далее следуйте по указателям “tickets” или “masuk” (вход). Подходим к первым кассам, нам вежливо объясняют, что для иностранных гостей вход чуть дальше. Ок. Проходим мимо бесплатных зонтиков – кому нужно – не стесняйтесь! И вот наши кассы. Заходим в небольшое здание и видим ценник – 220 000 рупий (660 руб.), детям и студентам – 110 000 рупий. Хотите узнать, сколько стоит вход для местных? Всего 30 000 рупий (детям – 12 500 руп.). Неплохо, да? В 7 раз дороже. Но, чтобы как-то сгладить эту несправедливость, иностранцам предлагают бесплатный чай, кофе и воду, а так же очень чистые и современные туалетные комнаты. Мы посидели немного, согрелись горячими напитками и отправились в парк.
* Можно прокатиться в вагончиках или взять велосипеды для прогулки по парку.
* Ехали примерно 2 часа.
* Можно прокатиться в вагончиках или взять велосипеды для прогулки по парку.
Стоит отметить чистоту,
красоту и просто приятность этого места. Не говоря уже о самом Боробудуре, где не
повторяется ни один сюжет на рельефах, вытесанных в стенах, где невольно становишься
частью чего-то очень сокровенного и исторически ценного.
Мы поднимались по
ступеням на один ярус, поворачивали налево, проходили по периметру половину,
поднимались вновь на ярус, и так до главной площадки.
На самом верху подслушали, как русскоговорящий гид рассказывал молодой паре о том, что нужно загадать желание и пройти трижды по часовой стрелке вокруг центральной башни. Мы загадали, прошли :) теперь свесили ноги и уверены, что все сбудется :)
На самом верху подслушали, как русскоговорящий гид рассказывал молодой паре о том, что нужно загадать желание и пройти трижды по часовой стрелке вокруг центральной башни. Мы загадали, прошли :) теперь свесили ноги и уверены, что все сбудется :)
Но сверху падал
дождь, мы спрятались в капюшоны, а десятки индонезийских школьников просили у
нас разрешения сфотографироваться. Конечно же, большей популярностью
пользовался Эд. Школьницы сначала застенчиво бубнили что-то типа «may I.. photo», а потом чуть ли не за талию его обнимали :) мне оставалось тихо в сторонке любоваться
красотами ступенек, колоколов, пейзажем. После того, как на раз 20-й
сфотографироваться попросила школьная учительница, т.е. учительниЦ (да, бывает
и такое в Индонезии: встретишь учительницу-трансвестита в буддийском храме с
мусульманскими школьниками), которая очень крепко схватила Эда и меня за талии
своими волосатыми руками, а детки никак не могли сделать удачный кадр в течение
нескольких минут. В общем, Эду это все хорошо надоело, и на все следующие
просьбы он просто коротко и четко отвечал «later», но так никому больше и не дался.
Когда спускались
обратно, внизу (уже с другой стороны) туристов поджидали десятки продавцов
сувениров, некоторые из которых (не продавцы, а сувениры) казались даже симпатичными или интересными. Но
мы пытались не обращать никакого внимания и шли прямо к цели – в музей.
Музей состоит из
нескольких залов: здесь найдете стенды с историей реставрации и описания того,
что же все-таки означают рельефы на стенах Боробудура. Сюжеты, и правда, очень
интересные, и тому, кто увлекается историей и религией, поистине завидуем,
материала для изучения здесь море.
Выход ищите по
стрелочкам и вот этому фото снизу – это вход в длинный рынок-коридор, где
можете накупить как сувениров, одежды, так и чего-то съестного. Но мы, не
обращая внимания на редкие уговоры взглянуть на товар, нашли-таки выход и пошли
к нашему железному коню.
Наверное, кто-то
из нас загадал хорошую погоду на следующий день, ведь в планах было подняться к
кратеру самого активного вулкана Индонезии Мерапи, о чем расскажем уже очень
скоро!
Путешествуйте с
открытым сердцем и увидите гораздо больше :)
Ну вот - это уже интереснее. а то все вылканы, водопады. =)
ОтветитьУдалить:) Ну, наконец, угодили :) что касается Явы, то у нас как раз такая цель и стояла - хотелось побольше полазить по вершинам.
УдалитьЯ извиняюсь за совсем не скормное любытство и хоть сам вопрос уже не имеет смысла (для меня), но ранее было интересно.
ОтветитьУдалитьТак все таки, что с финансами. Я так понял, что первые шаги были сделаны на общие сбережения, а вот что дальше? Где и кем работает Эд, сколько он в месяц стал зарабатывать?
Если это не совсем страшная тайна, расскажите, а? =))
Нет, конечно, не тайна. Многих в группе интересует этот вопрос, а так же, как найти попутчика. Вообще, как оказалось, сбережений хватает, плюс до сих пор досылают денежку за какие-то продажи того, что осталось в Питере. Но, если бы не работа Эда, то скоро пришлось бы выкручиваться, подрабатывать или возвращаться в Россию.
ОтветитьУдалитьЭд хорошо зарекомендовал себя в компании, где работал (продажа вакуумных компрессоров), он инженер, попросил сократить день в половину и работать удаленно. С этими изменениями, конечно, урезали и зп, до 20т. можно ой как много сделать. Мне же "повезло" с последней работой, которая выжала все соки и стала одной из жирных причин отправиться в путешествие и надолго. А как побочный эффект переработок и повышений - накопленный капитал, чтобы вы не подумали, что я гребла миллионы, вот откровение из блоге: http://dzhedtravel.blogspot.com/2013/08/blog-post.html
А вот и начало пути: http://dzhedtravel.blogspot.com/2013/08/blog-post_4.html
то есть в ближайшем будущем вы собираетесь жить на 20 тр в месяц? =) Ребята вам будет тяжело. Хотя бы 30 тр,
УдалитьА по поводу работы, надо понимать, что не работа нас выбирает, а мы работу. И соки мы только сами из себя выжимаем! =)
УдалитьВ сущности все понятно, страдание достигло критической точки и началось переосмысление своей жизни. Так со многими.... =) Так что молодцы, что нашив себе сил действовать! =)
Николай, пока у нас получается от 35-50 :) со всеми билетами. Я же писала, что сбережений еще хватает :) А по поводу работы - вы абсолютно правы. Об этом и "откровение". Не читали? :) Это был абсолютно мой выбор. Все, что сама хотела, получила.
УдалитьИ спасибо, за молодцы. Вот мы и рассказываем всем, что лучше себя до такого не доводить!!! Нужно захотеть увидеть массу возможностей, вариантов, миров и вселенных раньше! :)
Да, прочитал. Я всё прочитал, интересно написано и полезно.
УдалитьРаньше, не получится. у каждого свой путь =)
Как писал К. Роджерс: Человека не возможно научить, он может научиться только сам.
А мне еще нравится одна поговорка: Не спеши, а то успеешь! =)
Иногда наши желания могут быть импульсивны и сеюминутны, и чаще все такие желания чем то продиктованы. А вот истинное,свое, надо выстрадать! =)
Не могу не согласиться! Жизнь - это путешествие и очень индивидуальное. Спасибо!
Удалить