воскресенье, 25 мая 2014 г.

[Китай, Пекин] Как добраться до Великой Китайской стены. Мутяньюй

Обычно, когда спрашивают "Ты был в Китае?", получив в ответ "да", тут же интересуются: "И на Великой стене был?" А ты такой - нет. "А, ну, значит, в Китае не был". Со мной такое частенько бывало. Надоело. Так что в этот раз посещение Стены было запланировано изначально. Решено! Едем на Великую Китайскую Стену (长城 | Chángchéng)!
* 长城 | Chángchéng - дословный перевод "Длинная стена" или 万里长城 | Wànlǐ Chángchéng, буквально "Длинная стена в 10 000 ли".

Changcheng проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края - 21 196 км. Всего существует четыре площадки для осмотра знаменитой Стены: Бадалин (八达岭 | Bādálǐng), Мутяньюй (慕田峪 | Mùtiányù), Сыматай (司马台 | Sīmǎtái) и Цзиньшаньлин (金山岭 | Jīnshānlǐng). Блажайшей к Пекину является первая в этом списке. Мы собрались отправиться на вторую.


* На входе в Гугун (об этом здесь) нам вручили визитку некой туристической компании. кому интересно, делимся.


О, Великая Китайская стена, поездку к тебе мы не забудем никогда! Мы уже привыкли, что на протяжении путешествия частенько приходилось ко многому подстраиваться прямо на месте, выкручиваться, но, в целом, все шло очень гладко. Собираясь на Великую Стену, мы, конечно, ожидали, что будут какие-то шороховатости, но чтобы столько интересных событий :) Ладно, давайте по порядку. Во-первых, мы прочти вот эту статью, откуда, в принципе, все было очень даже понятно.
1) На метро мы доехали до станции Дунджимэн (东直门 | Dōngzhímén).
* Стоимость проезда в метро в Пекине - 2 RMB.


2) Пешком дошли до междугороднего автовокзала (东直门长途汽车站 | Dōngzhímén chángtú qìchē zhàn).


3) Нашли по указателям остановку к автобусу 916快, сели, заплатили проводнице 24 RMB (по 12 на каждого).


А дальше по рассказам ребят (что мы приводим в пример выше) где-то в Хуайжоу (怀柔 | Huáiróu) спустя чуть более часа за нами должны были зайти в автобус водители местного такси и пригласить на выход. Система очень простая: они заходят в автобус, спрашивают, кому на Мутяньюй (да, особо, не интересуются, просто всех туристов выгоняют, что типа вариантов других нет), и ты уже на улице.
Ну что, говорят, поехали. Мы спрашиваем:
- Сколько?
- 50 на каждого.
- Ну, нет, 30 максимум.
- За 30 ждите, чтобы машина набралась. Два человека - маловато.


В общем, если сократить рассказ, было примерно следующее. С нами минут 5 торговался водитель №1 (посмотрите на его честную физиономию вот по этой статье ребят - стоит улыбается). Он-то нам и сказал, чтобы ждали еще 2-3 человека, еще и ту самую книжку-путеводитель достал на русском языке, где 25 RMB в лохматом году. А мы ему возьми и покажи фото с блога ребят и цену у них в 60 RMB на машину. Показываем прямо на телефоне, говорим "Это же вы, ведь так? Так вот пару месяцев назад по другой цене возили!" Нет, говорит, это не я, не могло быть такого и все :) Улыбается и отходит ближе к дороге автобусы с новыми туристами ловить. Тут к нам подходит водитель №2. Поехали, говорит. Мы ему: "Да нет, уже тому обещали". Тут еще откуда ни возьмись два туриста из Европы (вроде как, немцы). "Помогите, - просят, - перевести, ну ничего же не понятно, цену так задирает". Принялись еще минут пять вести диалог с водителем №3, чтобы тот их отвез куда-то на другой участок стены, откуда они поплывут на лодке, а оттуда до Мутяньюй, чтобы тот их там встретил. Уж не помню, насчет какой цены мы договорились, но что-то около 100 RMB в одну сторону точно звучало. В общем, пока мы с ними выясняли их маршрут, появляется весьма приятный парень, с улыбкой на лице, рюкзаком за спиной. Только что из автобуса - новая жертва. В недолгом общении понимаем, что ему туда же, куда и нам. Мы прощаемся с немцами, знакомимся с этим парнем, что оказался шведом из Гонконга, который вот, что сообщает: "Ребята, в интернете я много читал, так вот, до этого участка существует автобус, который везет прямо до стены, но остановка чуть дальше. Эти таксисты специально всех высаживают, чтобы туристы на автобус не сели." Если правильно помним, Карлу (нашему новому другу) пришлось выйти из автобуса раньше, т.к. карта перестала ловить, а тут попросили :) Наши таксисты, понимая, что мы что-то задумали, стали нас отговаривать. Мол, нет никакого автобуса, раньше ходил, а теперь этот маршрут сняли. И все в один голос, что мы никуда без их помощи не уедем.

Но мы двинули вперед. Идти предстояло около 20-25 минут. Мы нашли ту самую остановку. На табло было вывешено три маршрута. Подъехал первый автобус, мы спросили, едет ли до стены. В ответ: едет другой. У второго спросили, едет третий. У третьего - едет первый. В общем, мы стояли там всего минут 30-40. Плюнули и пошли обратно к таксистам. За это время уже познакомились с Карлом, узнали, как давно оказался в Гонконге, что здесь один делает. Оказалось, что, будучи еще в Швеции, он открыл компанию по контролю качества. В дальнейшем продал ее. А через какое-то время приехал в Гонконг и в поисках работы устроился в эту же компанию настоящим QC (quality control). Теперь, имея время и возможность попутешествовать по Китаю, выбирается самостоятельно и осматривает всяческие достопримечательности. Вот сегодня его выбор пал на Китайскую стену.
В общем, мы пришли обратно к первой остановке. Нас довольный подхватил уже водитель №2, сказав, что водитель №1 уже с другими поедет. И мы отправились к Стене за 25 RMB с человека (удалось сторговаться). Подъехав к стене (дорога заняла примерно 20 минут), сделали с ним фото, чтобы не потерять на обратном пути. Но об этом уже расскажем позднее.


Если честно, нас сразу удивило большое количество туристов. Т.е. ну каким-то образом ведь они должны были сюда добраться. А порой встречались и группы. Может, это заранее купленные туры или заказанные автобусы. Ладно, разберемся позднее! Нас ведь ждет настоящая Великая мировая достопримечательность! :)

Итак, что с ценами:
вход на Стену - 45 RMB (студентам 25)
дорога наверх на фуникулере (索道 | suǒdào) + дорога вниз на санках (toboggan (滑道 | huádào)) - 80 RMB (детям 50 RMB).
Итого: 125 RMB с каждого.


Прогулка по Стене заняла у нас около двух часов. Мы отправились сначала направо, дошли до развалившегося участка и устроили там пикник, укрывшись от сильнейшего ветра.


Потом пошли назад и налево. Очень клево, признаться. Где-то стена совсем узкая, шириной в метр, где-то аж в три. В башнях особо задувало на сквозняке, так что не хотелось даже представлять, как смотровые здесь проводили длинные зимние ночи. 


Нагулявшись по Стене, решено было ехать вниз и обратно в Пекин. У Карла были планы попасть на самую большую в мире площадь, а мы собирались, наконец, купить всем в подарок китайский чай.
* Об этом уже можно прочесть здесь.

Прокатиться на санках с ветерком нам  все-таки не удалось. Перед нами ехало несколько дедушек, которые ну таак осторожно скатывались, что нам ничего не оставалось делать, как дышать им в спину... :( Но развлечение это, правда, очень неплохое :) Вот так спокойно скатываясь вниз, мы обдумывали план найти какую-нибудь стойку информации, спросить, а что, правда отсюда нет никакого автобуса до Пекина.


Нашли мы такой центр, а женщина там и говорит: "Как нет, есть. №867, с четвертой платформы (parking #4) отходит". Мы, значит, ноги в руки и искать нашего водителя. Т.к. денег он у нас еще не взял, сказав, что на обратном пути все заплатите, мы с ребятами насчитали по 25 RMB с каждого, нашли его и стали уговаривать деньги забрать. Мы ему:
- Почему не сказал, что автобус есть, мы же несколько раз спрашивали, вот так просто врете туристам?
- А вы меня лично не спрашивали.
- Как не спрашивали, всех водителей там спрашивали на остановке!
- Но меня же не спросили.
- А что, ты их не знаешь, что, это не твои друзья?
молчит...
- На, возьми деньги, мы обратно едем на автобусе!
- Что? Вы мне больше должны! Я вас тут ждал!
- Ничего мы тебе больше не дадим, будешь знать, как над туристами за спиной смеяться.
- Нет, больше давайте.
- Если бы ты был у нас в стране гостем, мы бы тебе врать не стали, а попросил бы, бесплатно довезли.
На этих словах вручили ему деньги и ушли.

Вот как-то так, ребята. А дальше было интереснее. Мы нашли остановку этого автобуса №867. Тут же сидели и ждали его другие два путешественника из Бельгии. Они нам и подсказали, что этот автобус ходит только утром и вечером. Утром они на нем приехали, но едет он как-то долго, часа два что ли, может больше. А сейчас, может, через час только подойдет (ходит он 14:00-16:00 примерно). В общем, Карлу такой вариант никак не подходил. Тут как раз стоял микроавтобус, водитель которого спал с открытой дверью, просунув ногу в форточку, храпел себе в удовольствие :) Бельгийцы нам и предложили: давайте, сложимся и поедем все вместе до Хуайжоу. Мы согласились, решили скинуться по 10 RMB. Т.е. итого 50 RMB. Тут еще и пара из Сингапура к нам присоединилась. Водителя мы разбудили, предложили 70 RMB, он тут же согласился :) Здорово доехали, с ветерком!


И вот мы снова в Хуайжоу (怀柔 | Huáiróu). Но совсем не там, откуда нас подбирало такси, естественно. Стоим мы, а мимо нас уже два 916 проехало! Как так? А вот, полные автобусы, стоя ехать не пускают. А тем временем на нашей остановке народу все больше и больше! Бельгийцы решили стоять там до победного, а мы втроем с Эдом и Карлом отправились пешком до конечной остановки, которая в нашем случае, конечно, должна была быть начальной. Шли мы шли, триста потов с нас стекло, воды по дороге купили, болтали обо всем подряд. В общем, дошли мы до станции примерно за 40 минут. А тут опять сюрприз - очередь до самого до Магадана.


Ну, встали мы в конец. Смотрим, тут под боком еще и ж/д вокзал есть, может, пойти узнать, едут ли электрички до Пекина, но наши рассуждения прервал некий мужчина:
- До Пекина поехали? У меня микроавтобус.
- Мы ему - сколько?
- Он - 150 RMB.
Мы отказались сразу. А сами посовещались, сколько каждый может дать. Решили по 25 RMB, т.е. итого можем за 75 RMB поехать (на троих).
- За 75 RMB максимум!
- А вы не против, - спрашивает мужик, - если я других пассажиров найду?
- Да нет, конечно.
Вот так он прошел немного вдоль очереди, нашел какого-то мужичка, и мы вчетвером направились к его машине. Уже сидя в салоне, попросили его проехать через ту самую остановку, где остались наши бельгийцы. Может, подхватить и их. Он согласился, но ребят уже на месте не оказалось.
Спустя уже несколько минут мы все погрузились в сон после такого активного дня :) Спустя час мы оказались у метро, а до центра предстояло ехать тоже еще немало (может, минут 40-45). Попрощавшись с Карлом где-то уже ближе к центру, мы отправились за чаем, а он - на площадь Тянъаньмэнь, куда благополучно попал до закрытия (20:00), как и планировал.

Чай мы все же купили, чему были несказанно рады. В отель приехали уже совсем поздно и совсем уставшими. А куда мы отправимся дальше, читайте в следующий раз!

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

1 комментарий:

  1. Я так понимаю, что ни в коем случае не стоит выходить из 916 автобуса на зов зазывал, а ехать до города Хуайджоу(Хуайроу) и уже там, на автостанции договариваться с местными.

    ОтветитьУдалить