понедельник, 28 октября 2013 г.

[Камбоджа, Сиануквиль] Непредсказуемая Азия или Что происходит на Отрес бич

Мы давненько не писали, как у нас обстоят дела, чем занимаемся и что наблюдаем. На самом деле, ничего особенного не происходит, море и пляж обычно располагают к ничегонеделанию :) к тому же, несмотря на то, что wet season официально закрыт, последние 2 дня лил дождь :( Но мы же полезный блог ведем, поэтому к черту скуку, приезжайте в Сиануквиль и отрывайтесь! \о/

Пляжи. 
Не будем повторяться, вот статья на конкурс пляжей в Сиануквиле, с результатами которого мы тоже согласны. Если вкратце, то:

Виктори - много русских, рядом порт.
Гавайи - одни азиаты, грязно и каменисто.
Очутел/Серенедипити - много грязи и зловония; первое, что Эду предложили, еще не слезшему со скутера, - тату и марихуану (вообще, складывается впечатление, что все там недовольны: тур. компания втюхнула пакет, куда деваться.. отдых не удался, поэтому спасаются выпивкой и сидят в прибрежных барах в полуразмазанном состоянии и днем, и утром).
Соха - никчемный пафос (один из лучших пляжей города, с платным входом, как пишут многие, хотя мы никаких ограничений не видели. Территория принадлежит 5ти-звездочному отелю с одноименным названием, где самый дешевый номер стоит около 100 USD).
Отрес - молодец! Но! и здесь бывают дожди, неспокойное море в мусоре, листве и прочем после штормов, грязные пляжи и медузы. Но на сегодня, кстати, эпопея с медузами уже прошла :) Вся стая уплыла куда-то далеко (надеемся, не к Филиппинам), море вычистили, пляж убрали - красота! Йога на песочке и бултыхание в воде после 4х дневного перерыва продолжились. 
Пляжи близ Ream Park, наверное, больше хороши безмятежным валянием в гамаке напротив.
Пляжи ближайших островов (Koh Rong, Koh Rong Sanloem, например), могут больше порадовать своей безлюдностью и чистотой, но не подойдут тем, кому нужен интернет, хотя и с этим можно разобраться и не очень запарно.
* Нужен смартфон и камбоджийская Sim-карта (Smart, например) или донгл (USB-модем, тоже Smart, например), и то и другое можно купить в магазине сотовой связи, прихватить паспорт и USD10 для симки или USD 20 для донгл + какую-то сумму положить на счет, ребята в офисе тут же помогут все настроить на телефон или комп.

Как видите сами, хотите идеальный отпуск - никто не даст вам гарантий.
"Хотите гарантий - покупайте тостер", Клинт Иствуд.
Очутел с десятками снующих по пляжу "купи" и "надо?"
Очутел. Камбоджийские дети играют в бильярд в одном из пляжных баров 
Фото сделано с Гавайи бич. Остров, который русские выкупили для элитного жилья. 
Попасть туда, говорят, не просто. Мы не пробовали.
Пляж у Реам парк
- Майкл, и русских туристов у вас тоже много бывает?
- Да как-то нет. 
* Выдержка из группы DzhEdTravel. 
Долго ждать не пришлось ) вчера наши соотечественники себя проявили.

В нашем спокойнейшем уголке Strawberry bungalows сейчас не так много гостей, бунгала выстроены в 2 ряда напротив, а мужики из Красноярска (четыре добротных моряка) взяли комнатки друг за другом. Заказали камбоджийских "спутниц" (уже не первый раз), но вчера изрядно выпили и после полуночи стали орать на всю деревню. Видимо, один из них, Костя, заперся в бунгало сразу с несколькими проститутками, остальные ему и кричали, и стучали, маты, оры и все такое )) все по-доброму, конечно, весело же.

В общем, час мы промаялись. Эд попросил потише себя вести. Реакция была примерно такой: ты давай к нам, посидим, выпьем, покурим, или же иди и сам потише. А потом началось шоу типа "где ты Эдуард, мы идем тебя искать" и ходили орали по всем бунгало ) Майкл (хозяин) дважды выходил их утихомирить - толку-то: "Нам пофигу! Мы отдыхаем! оле-оле-оле-оле! Россия вперед! Москва - говно! Красноярск - лучше всего".
Где-то к половине 3го петь и орать уже устали, на них никто не обращал внимания, решили пойти спать...  
Вот такая история о том, как мы соскучились по русским.


Проститутки.
В продолжение темы... Не могу не написать о бесконечных парочках, встречаемых нами повсюду в Таиланде, Камбодже. Не секрет, что услуга "спутница на время отпуска" существует. Я сейчас не говорю о тех парах белых мужчин и восточных женщин, которые годами плечом к плечу строят совместный бизнес. Не буду погружаться, кидать вам ссылки на подобного рода сайты (а они не только существуют, но и процветают), скажем только, что кхмерские женщины отличаются от остальных в ЮВА тем, что они как бы сложные, что с кем попало не пойдут, и цена будет зависеть от того, понравился им мужчина или нет. Но в любом случае, это выглядит не очень приятно: обвисшее белое пузо вместе с европейской наружности хозяином, а за ними маленькая аккуратная камбоджийка.. поест сегодня в ресторане за счет гостя...


Активность.
Не подумайте, что мы здесь совсем заскучали, раз уже про эскорт-услуги пишем :) Мы несколько раз брали скутер тут же в отеле (7 USD в сутки, потрепанный и видавший виды), катались в город, по окрестностям. Брали каяк (4 USD/час или 10 USD/день), плавали до ближайшего крохи-острова Koh Khteah. Можно и под парусом походить, если умеете. 

 В общем, если вам надоел пляж:
1) Храмы Wat Leu, Wat Krom - можно посмотреть, если вы еще не устали от храмов 
2) Острова Koh Rong, Koh Ta Kiev, Koh Chalum Koh Russei или Бамбуковый остров, Koh Tres  - экскурсии туда водят с большой радостью, т.к. ценник не малый - от 40-50 USD.
3) Kampot (город в паре часов от Сиануквиля) - известный своими перечными плантациями и соляными полями. 

вход в парк

4) Kep (деревушка в часе езды от Кампота) - в прошлом один из облюбленных французами курорт, здесь их заброшенные виллы стоят между плантациями перца и фруктов. Кеп знаменит своими крабами, которых можно отведать в прибрежном маркете, как и другие морепродукты.

5) Ream National Park - если вам не жалко 40 USD, то отправляйтесь в парк, покатаетесь с экскурсоводом на лодке среди камбоджийских джунглей, сделаете пару остановок в мангровых лесах и, если вам посчастливится, станете свидетелями обыденной жизни местных птиц и обезьян. Есть так же и другой трэк - пешком, стоит меньше, но предполагает подобающую обувь как минимум, ибо змеи там не редкость.

Аэропорт Сиануквиля - прямо напротив входа в Ream Park
 
Эдик в каяке на фоне Koh Khteah
 
Статуи львов на центральной площади Сиануквиля :)

У льва все очень хорошо! 
Проверяйте сдачу! :)))
Мы тут вчера заправлялись, как всегда у местных: 

подъезжаем к лачуге (или палатке, такие часто встречаются прямо у дороги), рядом стоят литровые бутылки с бензином, стоимость одной - 5000 риелей (у всех). Радостный худой камбоджиец вскакивает с гамака: "one bottle? two bottles?". Ван, говорим. Заливает. Даю ему 10 USD и 1 000 риелей (помните, что расплачиваются здесь в обеих валютах, что 1 USD = 4000 риелей, т.е. сдача должна быть 9 баксов). Забирает деньги, убегает.

Зовет жену, что-то вместе считают, подбегает обратно: "вот вам, 16 000 риелей, гуд, май френд, ок". Я считаю... нифига не гуд, ты мне дал всего 4 бакса. "Ой, сорри май френд". Кричит жене что-то типа ругается, что она, дура, не так посчитала. Что-то вместе опять суетятся, приносит. Быстро так руками перебирает специально, тут 10, тут 10, вот еще... в общем, опять 1 000 недодал. Бежит обратно к жене, ругаясь, потом к нам: сорри май френд.. :) не прокатило. Но попытка не пытка :) (интересно, как на кхмерском "попытка не пытка").

* ВИДЕО, от которого у меня кружится голова, но у вас появится представление об обычных условиях жизни обычных камбоджийцев.

Бедность и счастье.
О счастье мы все горазды рассуждать. У каждого оно разное. Так ведь.. 


Камбоджийцы живут в мире, т.е. не воюют с кем бы то ни было, и независимы только последние десять с хвостиком лет. Бедность, грязь, отсутствие чистой рубашки - ерунда. Главное, что они могут спокойно быть в кругу родных и близких, проводить время с детьми, а как они это обожают. Очень бы хотелось, чтобы наши дурные мамочки, которые обращаются со своими детьми, как с выродками (простите), имели хоть каплю этой святой и такой глубокой любви, которой здешние детки просто пропитаны с макушки до пяточек. И пусть их пятки босые и грязные, но их сердца живут и радуются :) 



На этой ноте будем прощаться ) через пару дней отправляемся во Вьетнам, о чем расскажем в следующий раз.

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий