среда, 7 августа 2013 г.

[Камчатка] Покорение Авачинского вулкана

В нашем блоге это название звучит уже не первый раз, но все же, считаем, необходим небольшой экскурс с цифрами, датами и умными словами =)

Авачинская Сопка (Авача) — действующий вулкан на Камчатке, в южной части Восточного хребта, к северу от Петропавловска-Камчатского, в междуречье рек Авачи и Налычева. Высота 2741 м., вершина конусообразная. Конус сложен базальтовыми и андезитовыми лавами, туфами и шлаком. Диаметр кратера — 400 м., имеются многочисленные фумаролы. В результате извержения, произошедшего в 1991 году, в кратере вулкана образовалась массивная лавовая пробка.

7 Августа 2013 года.
Этот день ознаменован восхождением на одну из самых высоких точек п-ва Камчатка четырьмя смельчаками: Эдом, Джей, Стасом и Кирей.
В отличной компании, с оптимизмом и верой в успех мы СДЕЛАЛИ ЭТО!

фото трэка вверх
06:00.  Подъем. Умываемся, завтракаем и упаковываемся: одежда и прочее заготовлены уже с вечера:
1) носки обычные, носки шерстяные
2) подштанники, гетры, брюки/штаны/джинсы
3) футболка/майка (надежно заправленная в подштанники и закрывающая поясницу), кофта/свитер
4) куртка/ветровка/штормовка, желательно с капюшоном
5) шарф, шапка/кепка, перчатки
6) боты/кроссовки/кеды, но НЕ сандалии или пр. и желательно, чтобы не были впритык!!
7) лыжные палки (лучше каждому по две штуки)
8) солнечные очки
9)  нами не были взяты, но очень зря!!! крем от загара, бальзам/помада для губ

07:00.  Встреча со всеми у дома Кири.
07:10.  Выезд из города.
Ехать до Авачинского вулкана примерно полчаса по асфальту, но к самому подножию путь ведет по сухой реке еще минут 30-40. Для тех, кто не в курсе, такие реки активнее всего бегут весной, когда снег и лед с гор и вулканов начинает таять и спускаться вниз. Но т.к. снег на вершинах может лежать и от зимы до зимы, то летом снега тоже достаточно, и, когда солнышко хорошенько греет днем, вечером речка оживает и струится вниз к подножию.

Проверенные камчадалы не берут себе легковушки, практически все разъезжают на джипах, особо одаренные ставят в добавок колеса невероятных размеров. И правильно. По такой сухой реке, к примеру, на обычной машине не проехать. Наш гонщик-водитель Стас вел джип, выбирая наиболее безопасные русла реки, но в итоге мы уперлись в снежник и не стали рисковать, чтобы подъехать к самому подножию, припарковались от него в 3х км.

08:15.  Вышли из машины, надели все самое теплое, что было с собой взято, схватили рюкзаки с едой и отправились в путь. Через 10 минут все самое теплое было снято и утрамбовано обратно в рюкзак (нам, кстати, очень повезло с погодой, тем более мы все еще шли внизу, где было очень тепло, а, поднимаясь, периодически дул легкий ветерок, но было весь день ясно).
По дороге нам встречались забавные мохнатенькие еврашки, похожие на сусликов, бурундучков, в общем, миленькие грызуны. Хлеб есть они не стали, ведь предупреждали нас - для еврашек взять с собой молочные печеньки. А мы, блин, забыли.

09:00. Дошли до подножия. Ребята говорят, что раньше не было, но теперь наставили карты, по которым даже новичкам понятно, что тропа к вершине всего одна, и потеряться там негде. Главное, держаться одного маршрута. А так же у подножия построили/поставили небольшой лагерь. Вагончики ценой 600 рублей за койка-место. Здесь можно заночевать до восхождения или после, отобедать, отдохнуть. Иной вариант - взять экскурсию на вулкан с проводником за 2500-3000 руб. прямо из города.

Мы же начали свое самостоятельное восхождение с полным энтузиазмом и уверенностью на скорейший успех. Говорят, рекорд этого года - полтора часа, на спор. Психи =) Женский рекорд  - 3 часа. Мы не стали ставить себе олимпийскую планку, сошлись на том, что уж шести-семи часов нам должно хватить.

10:00. Первый привал, первый плотный завтрак, первые ошибки и первые выводы:
1) завтракайте плотно, силы еще огого как пригодятся, энергия расходуется очень быстро. Можете есть вареные яйца, шоколад, фрукты. НО не переедайте, не ешьте ничего  соленого (мы наелись вкуснющей маминой рыбы).

2) на четверых взяли с собой две полторашки воды и один небольшой термос с чаем. Пейте меньше, лучше полощите рот и сплевывайте! Ну и, конечно, рассчитывайте на личные потребности в воде. Оптимально брать на весь день полторашку на каждого!
Воды нам, естественно, не хватило, но об этом позднее.
3) не ешьте во время движения! мы выдвинулись в путь после 2х больших групп. Те, за кем мы собирали конфетные фантики, видели бычки и упаковку от семечек, в итоге сдулись и на полпути свернули обратно.

10:15. Путь продолжен. Забавно, но на каждом привале мы обсуждали, как дался подъем, самый ли сложный он был, будет ли легче дальше или нет. Гадали, ведь никто из четверых на вершине еще ни разу не был.
Дорога дается нелегко, сила воли должна включаться сразу же, ныть нельзя!

11:00. Еще один привал.. таких было несколько, у нас примерно выходило на каждые 30-40 минут подъема 5-7 минут отдыха. Присаживались на камешки, ели огурцы, и ооочень хотелось пить. Но мы экономили.

Примерно с 12:00-14:00 пить было нечего. Подъемы становились все сложнее, жажда мучила все больше, ноги болели сильнее, мышцы говорили о том, что они существуют, стопы в вертикальном состоянии тоже уже ныли. У кого-то из ребят возникло предположение, что на привале, где сидела группа впереди, люди набирают воду. Ну мы и рванули с новой силой... Ручья в итоге там не оказалось, но чувство жажды заставило нас опередить группу отдыхающих, чего так азартно желал Стас.

Порой казалось, что силы уже покидают и включается автопилот. Последние глотки ребята, как истинные мужики, берегли для меня. Было приятно, но жалко пить при них много. Поэтому приходилось терпеть, как и всем. Единственное, что двигало - это невероятной красоты картина кругом: опасные спуски, просторы и вулканы, бухта, Мишенная сопка, которая казалась совсем крошечной...  и желание взглянуть на все с еще и еще большей высоты.

Корякский вулкан
Все время Корякский вулкан был по левую сторону. С каждыми 100 метрами по пути к вершине на Авачу Корякский будто говорил о своем величии все громче и выглядел все могущественнее. Мы восхищались, фотографировали и шли дальше и выше.
Мечты о снеге усиливались. Увидев впереди еще одну группу, кто-то снова предположил, что ребята набирают воду.. облом.. Тут уж стало безразлично на что-либо, мы направились к снегу.

Снег на вкус холодный и мокрый. И этого уже было достаточно. Мы как голодные дети набирали снег в термос и бутылки и радовались тому, что, наконец, можно освежиться. Усталость сменилась смехом, не могли иначе смотреть друг на друга без улыбки )))
Эта группа, видимо, вдоволь отдохнув, отправилась в путь и, проходя мимо нас,  гид подсказал, что впереди будет небольшой ручеек... "О, ХВАЛА НЕБЕСАМ!" это была самая хорошая новость за несколько последних часов. Знаете, наверное, сейчас все воспринимается очень плоско.. "вот идиоты, жрали снег, никакой силы воли..." Но хочется сказать лишь одно: в такие моменты многое в голове переосмысливается, за глоток воды не жалко никаких денег, да и что значат эти бумажки и внешний вид. "Имидж ничто," - шутили мы =)
Как много нового можно переоценить всего за несколько часов в иных условиях. И это, наверное, интереснее всего.

Через час мы дошли до этого ручейка и сделали еще одну ошибку, но такую приятную: вдоволь напились воды, устроили себе хороший отдых перед финальным рывком!!

Если бы этого ручейка не было, даже не знаю, как бы мы осилили последние два часа.. Мы каждый привал обсуждали, пройденный кусок. Но когда, наконец, открылась верхушка Авачинского вулкана полностью, последние 500 метров показались практически прямо-вертикальными. Отдохнули и отправились вверх, зиг-загом, с последними силами, но уже так тяжело, ноги съезжали с камнями вниз, которые, кстати, подогреваются дыханием вулкана изнутри. С каждым разом шаг приходилось делать все больше, чтобы хоть как-то продвигаться вверх. Таким образом, подбадривая друг друга, добрались до очередной группы туристов. Вообще, хорошо, что нас было четверо. Большая компания неповоротлива, а если идут двое, то вероятнее тот факт, что устать и договориться идти обратно проще. У нас же, если кто-то и хотел сдаться, остальные этого просто не могли допустить!
Так вот, компания, шедшая перед нами, ненадолго сдалась, пропустила нас вперед со словами "отдаем вам самое сладкое". И, правда, впереди оставалось метров 50 до долгожданной веревки, которая так прекрасно помогла на последних самых сложных и радостных шагах..

Тянем, тянем, дружно.. ииии.... ЙЙЙУУХХХХУУУУ ))))))) вот мы и здесь!!!

16:30. На вершине. Запах сероводорода, парок из кратера )) наслышанная пробка. Справа - океан, слева - Корякский вулкан, внизу - облака и долина...  Долгожданная победа. И это все не зря. ВИДЕО с самой вершины здесь )) и фото ниже.

Мы немного отдохнули, съели последние запасы, отдышались, прогулялись до крайнего крыла, взглянули на Тихий океан с высоты 2741 м. и взяли на память по кусочку серы    =)

Нам разные люди встречались по пути: группы с гидами, отчаянная пара 30ти летних парней в шортах, налегке, матерые походники, и никто не говорил, что спуск будет простым =) Да как вам описать спуск? Полный слалом на закате дня с лыжными палками и скольжением по камням под углом 45 градусов - выглядело все никак иначе =))

Виды при спуске совсем другие, шли ведь теперь в обратную сторону, сплошные просторы. Входили в облака, обдавало холодком, как дошли до снежного участка, спустила штормовку на попу и прокатилась вниз с ветерком =)) очень весело. Через каждые минут 10 невольно оборачивались назад, удивляясь тому, что мы действительно были ТАМ, на самой вершине, которая сейчас казалась еще выше.

Обратный путь занял примерно три часа. Последние 30 минут до машины ноги нас тащили сами. Шли практически в сумерках, уже замерзшие, мечтая о мягком сидении, плотном ужине и холодном квасе.
Не понимаю, как Стас еще передвигал ногами по педалям, видимо, в каждом теплилось желание отужинать и согреться. Река к этому времени ожила и нужно было торопиться выбраться ближе к цивилизации. Стас с тим справился очень лихо (я даже пристегнулась). Мы нашли в себе силы заехать по дороге домой в шашлычную "Юлечка". Ребята наградили себя отменным шашлыком из баранины а я - запеченным гребешком, квас был бесподобен!

РЕБЯТА!!! покоряйте высоты, человеческие возможности безграничны!
Не гонитесь, у каждого своя скорость, вы никому и ничего не доказываете, вы просто делаете прекрасные вещи в своей жизни! Поймите это и действуйте!

1. С погодой вам действительно повезло :)

1. Сами не ожидали. Случайно выгадали денек:) Практически все остальное время вулканы были затянуты.