воскресенье, 23 марта 2014 г.

[Шри-Ланка, Национальный парк Яла] Кого можно повстречать в сафари на Шри-Ланке

А наше знакомство с жителями Шри-Ланки продолжается. Признаться, в интернете, как и во многих туристических компаниях предлагается достаточно широкий выбор природных национальных парков, где организовывают как сафари на джипах, так и на лодках. Мы решили посетить Yala National Park, что находится на самом юго-востоке острова.
* Официальный сайт (очень красочный).

Национальный парк Яла (Yala National Park), известный так же под названием Национальный парк Рухуна (Ruhuna National Park) расположен почти на побережье Индийского океана. Он является одним из старейших, вторым по величине и наиболее посещаемым национальным парком в стране.
Этот парк расположен в 300 км от города Коломбо и занимает территорию в 979 кв.м. Когда-то здесь находилось древнее королевство Рухуна, о котором теперь напоминают лишь руины старинных городов, разбросанные среди лесов и саванн. Уже в 1900 году здесь был создан заповедник дикой природы, а в 1938 этот парк получил статус национального.
Основа парка – равнинная сухая саванна, поросшая кустарниками и зонтичными деревьями, где часто встречаются небольшие зеленые оазисы вокруг озер, холмы и даже небольшие горные системы.

Знаменит парк такими животными, как: леопарды, слоны, медведи, олени, кабаны, обезьяны, буйволы и другие млекопитающие – их здесь водится 44 вида. Не забудем упомянуть о 5 видах черепах и 46 видах рептилий. В парке большое разнообразие птиц, рыб, насекомых и т.д., многие их которых эндемичны, т.е. не встречаются больше нигде на планете.
Существует несколько вариантов туров по Яла парку: утренний, вечерний и жизнь в палаточном лагере (здесь туристы и профессиональные ученые могут пожить несколько дней и понаблюдать за дикой природой с близкого расстояния).

Ехать в такое путешествие самостоятельно не получится - по парку можно передвигаться только на джипах и, конечно же, в компании специальных людей: знающего все тропы и дороги водителя, а так же гида-экскурсовода. Поэтому мы обратились все к тому же мистеру турку (так и не узнали его имени) из компании Happy Tour (07655610220, Mirissa, Udupila Road). Итак, поездка в сафари вышла на двоих в 21 000 рупий (5700 руб). Что входит в эту стоимость:
1) такси от нашего отеля (Weligama) до городка Kataragama (по пути заехали в офис Happy Tour (Mirissa), где подобрали самого хозяина компании, он решил поехать вместе с нами)
2) завтрак и вода
3) поездка на джипе по сафари в течение 4 часов (хотя обещали 5) с гидом
4) дорога из Kataragama до отеля (Weligama).

Уговор был на 23 марта в 4:30 утра. В это время мы вышли из отеля и встали у дороги, в ту же минуту подъехала машина и довезла нас до офиса, где хозяин решил отправиться с нами. Дорога до городка близ Парка заняла примерно 2,5-3 часа, весь путь мы спали. Подъехав к одному огромному озеру, усыпанному кувшинками, водитель остановился, и турок объяснил, что здесь мы пересядем в джип.

Кстати, самое время рассказать в паре строк о нашем попутчике. Как уже говорили, имени его не знаем, сам он не представлялся, на визитке ничего не было указано, а мы как-то и не поинтересовались сами. В общем, мистеру турку уже лет 60-65. Высокий, седой и бородатый дяденька, говорит на турецком, английском и немецком языках. Сам не знает, почему приехал на Шри-Ланку, но произошло это тремя месяцами ранее. Открыл тур. компанию, в планах большой и очень вкусный турецкий ресторан (все в той же Мириссе). Он общительный, но не надоедливый, речь медленная. С нами поехал, ибо сам еще в этом сафари не был, так что там его приняли как будущего источника дохода, а нас, соответственно, как почетных гостей :) Шучу, но что-то такое чувствовалось.

В ожидании джипа у озера водитель (что вез нас от самого отеля) поинтересовался, не взяли ли мы с собой, чем позавтракать. Мы ответили, что вообще-то дважды спрашивали у мистера турка, будут ли нас кормить, отвечал, что завтрак входит в стоимость. Турок как-то неоднозначно отреагировал, видимо, сам понял, что нас кормить не будут. Тут подъехал прикольный такой джип специально для сафари, мы втроем загрузились (за рулем, конечно, уже другой водитель) и поехали. Ветер еще такой утренний и холодный, но настроение сразу стало жутко приподнятое :) И вот, неожиданная остановка у кафе: нас просят выйти, приглашают позавтракать, водитель интересуется, ничего страшного, что ланкийская еда? Да нет, конечно, мы уже привыкли: чай с молоком, сомоза с картофельной начинкой, спринг-роллы с овощами карри, различные лепешки и мисочки с перцем. Позднее мы поняли, что этот завтрак - с барского плеча нашего турка, он сам за все заплатил, еще и по бутылке воды каждому купил. Если бы ехали без него, остались голодными. Так что уж не знаем, если вам обещают кормить (а мы читали пару отзывов), могут не сдержать слово. Имейте в виду.

Спросив, где туалет, мне предоставилась возможность пройти по жилой части дома. Простота на грани бедности. Наш глаз не привык видеть такой уровень жизни, такие узкие комнаты-коридоры, деревянные кровати без матрасов и белья, туалет-дырка с ковшиком, но в душу проникли только три пары радужных и удивленных глаз местных деток, которые следили за мной всю дорогу, а потом и встретили на выходе из туалета :)

Все готовы, все уселись в джип, поехали. Впереди множество часов в настоящем сафари. Ощущения, если честно, передать не получится, но мы поможем вам окунуться в красоту этой дикой природы: представьте видео-ролики, передачи и фотографии сафари в Африке, например, где огромные слоны гуляют в своем удовольствии, под деревьями отдыхают леопарды, томятся у водопоя буйволы, вальяжно прогуливаются павлины... Получилось? Шри-Ланка гордится своим парком, ибо животных и птиц здесь тоже огромное множество. Другое дело, что не все они будут находиться вблизи дорог или у водопоев, все-таки жарко, многие прячутся, и еще момент - все наши фотографии сделаны на телефоны Sony, крутых фотоаппаратов не имеем. Поэтому ниже - наши фото, а вот ссылка для полноты картины.

Вот, в принципе, и все животные, кого нам удалось увидеть :) Может, просто было вот так:

На обратном пути мы заехали в дом водителя джипа, воспользовались туалетом и сделали пару кадров его заднего двора.

Спустя несколько минут подъехал наш первый водитель, и мы отправились домой. Но нашему турку захотелось йогурту :) Мы рассказывали о таком в прошлый раз. Сделали остановку, он купил каждому по маленькой упаковке, съели, поехали дальше. Еще остановка: лавка с домашним йогуртом в горшочках - опять же купил себе пару штук и нас угостил одним :) Едем дальше - третья остановка: наблюдаем за слоном из сафари, который переплыл озеро и теперь жует траву у дороги.

Еще одна, четвертая: "пойдемте посмотрим на Будду".

Остановка пятая: Турок накупил разных пирожков, всех угощает. Едем, турок с водителем жуют пирожки. В общем, дорога обратно заняла около 3-3,5 часов, а воспоминания об этом дне остались самые вдохновенные :)

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

1. Честно говоря, читая вас, я полюбил Шри-Ланку. Сам туда в том году собирался, но не получилось поехать. Мне все время кажется (по фоткам), что природа сильно похожа на Камбоджу в районе сиам-рипа, это так?

1. Николай, мы очень рады, что способствуем развитию именно благостных чувств от этой страны :) Чувствую, что нет. Камбоджа практически вся - равнинная страна, а Шри-Ланка частенько радует гористыми подъемами и спусками. Завтра опубликуем новую страницу - Нувара-Элия - горный район, находящийся выше 2000 м. над уровнем моря, где растет тот самый всемирно известный цейлонский чай :)

2. Этот комментарий был удален автором.