пятница, 31 января 2014 г.

[Индонезия, Баток, Бромо и Ко] Как добраться до компании из шести вулканов, где остановиться, что нужно знать

Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.

30 января 2014-го. План на сегодня: арендовать мотобайк, доехать до деревни Чеморо Лаванг не позднее 15-16:00, найти хоумстэй. План на завтра: подъем в 3:00 утра, сборы, горячий кофе, 4:00 – выезд из деревни, 5:00 – встреча рассвета на смотровой площадке, потом ленивый спуск в кальдеру, активный подъем на Бромо (может, даже и Баток), возвращение в город по второй дороге. Изучив карту и загрузив ее на телефон, прочитав несколько отзывов и насмотревшись десятки фото прекрасных вулканов в предрассветной дымке, осталось завершить финальные сборы: Эд предупредил на работе об отсутствии связи, мы освободили один рюкзак от вещей, поместив туда все самое теплое + запасные футболки и носки, взяли денег на аренду байка, бензин, входные билеты, ночевку в деревне и еду, нашли Айдея, который посоветовал, куда ехать за байком, в отеле предупредили, что будем только утром следующего дня, поехали в центр.
* Читайте об этом в предыдущей страничке.

Стоит напомнить, что в Индонезии сейчас тоже зима – сезон дождей, который продлится до самого марта. Как уже писали, дождь здесь далеко не каждый день, и все зависит от местности, так что супер-солнечное 30-е января обещало нам незабываемые впечатления.

Здесь хотим напомнить о наших чудесных друзьях Жене и Лене, которые проделали подобный маршрут, но только от города Проболинго и на маршрутке. Легкий стиль письма, яркие фото и много жизненного позитива – делимся!

Для тех, кто захочет купить тур на джипе, примерные цены от 400 до 650 000 рупий с человека. Но, может, вам удастся сторговаться или объединиться с кем-нибудь.
Мы же арендовали то, что удалось найти – скутер далеко не в лучшем состоянии (не байк), надеясь на хорошие дороги. А дороги, и правда, оказались очень неплохими. Но давайте переходить от воды к деталям:


10:40. Кусок по трассе от Маланга до поворота перед Kebun Raya Purwodadi занял примерно 40 минут; дорога прямая, по пути было несколько заправок и множество магазинов, ресторанов и едален.
11:20. От поворота до зеленой звездочки на карте – дорога тоже очень хорошая; через минут 15 начнется подъем, дорога станет извилистой, аккуратнее на поворотах – местные чувствуют себя очень уверенно за рулем, поэтому, не снижая скорости, входят в любой поворот как на спуске, так и на подъеме; в некоторых местах струи воды бьют прямо из асфальта; по пути проехали несколько деревень, где встретили множество школьников, идущих домой, магазинчики, частные лавки снэков и бензина; повыше начнется красота: поля, огороды, обрывы, облака :) одевайтесь потеплее и наслаждайтесь. Этот путь занял у нас примерно 1 час 20 минут.


12:40. От зеленой звездочки до красной – самый сложный участок: во-первых, поднимаясь все выше, погода расстраивала все больше, тут мы уже дико замерзли, и, сделав остановку, надели все, что было в рюкзаке, а также капюшоны натянули под шлемы; во-вторых, дорога все чаще извивается, когда с правой стороны либо туман либо обрыв; в общем, этот участок занял примерно час. Где-то уже недалеко от ворот к нам прицепился парень на байке: спросил, куда едем, нужен ли homestay и, не дождавшись ответа, машет так рукой за собой, поехали, покажу. Лучше не соглашайтесь, больше времени потеряете, если не туда завезет, нервов и денег, ведь не за бесплатно же они такие полезные. Мы еле как от него избавились и поехали дальше.




13:40. Красная звезда – начало территории Bromo Tengger Semeru National Park. Мимо вы точно не проедете, т.к. заметите большую арку-ворота, а служащие здесь парни выбегут на дорогу, махая руками, и не пустят вас дальше, пока не заплатите за въезд и посещение этого дивного края. Билеты: 72 500 с носа + 3000 рупий за въезд байка. У нас получилось 148 000 рупий, протянув 150 000, получили билеты и «goodbye», потом парень на кассе растянулся в улыбке, делая вид, что забыл английский и не понимает, какие две тысячи мы от него просим. Но, в итоге, плюнул на нас и отдал все под расчет. 


13:50. От красной звезды до синей (т.е. того места, где на карте начинается зеленый участок) ехать примерно 15-20 минут. Здесь будут вот такие ворота, что на фото снизу, и несколько работающих палаток, где можно заварить лапшу или выпить чай.



Если въехать в них (т.е. направо и вниз), то минут через 10, очертив десятки неслабых зигзагов по крутому спуску, попадете в кальдеру, где и расположены те самые вулканы, а дорога, проходящая на севере от них по горизонтали, приведет вас в деревню Чеморо Лаванг.
Если поехать налево и вверх, то минут через 10 окажетесь на смотровой площадке горы Пенанджакан на высоте 2770 метров, где сотни туристов ранним утром любуются видом вулканов на рассвете.

14:10. Так вот, когда мы подъехали к этой развилке, было уже совсем холодно, туманно и крапал дождик, но времени было достаточно изучить дорогу до смотровой площадки. Мы благополучно добрались до нее, постояли немного, еще больше замерзли, ничего не увидели и поехали вниз. 


Опять развилка, палатки, слева – кальдера, мы туда. С каждым десятком метров становилось все теплее, туман оставался там, наверху, так что, не поленившись сделать остановку где-то на пути к кальдере, мы размяли ноги, отщелкали несколько кадров, которые в нашем «семейном альбоме» остаются самыми удачными с видом на Баток и кусочек Бромо и поехали еще ниже. Кстати, остальных ребят из этой компании мы так и не увидели.


Кстати, высоты вулканов следующие: Batok (Баток) – 2440 метров над уровнем моря, Bromo (Бромо) - 2329 м, Kursi (Курси) - 2581 м. и самый высокий вулкан Индонезии - Semeru (Семеру) или "Great mountain" - 3676 м. Но так как кальдера находится на высоте примерно 2140 метров, то и вулканы не кажутся столь уж высокими и спокойно позволяют забраться к своим кратерам (Баток, например, относительно ее дна, всего 300 метров).


14:30. Спустились в кальдеру Tengger. Эд достаточно ловко управлял скутером, который изрядно вело из стороны в сторону, ведь ехать пришлось по вулканическому пеплу, который с первого взгляда напоминает черный камчатский песок. Дорога широкая, виды мощные, «бедра» Батока удалось даже запечатлеть поближе. Кстати, двигаясь по кальдере на восток, справа за Батоком откроется храм, где некоторые остаются переночевать до рассвета.


14:50. Мы в Cemoro Lawang (Чеморо Лаванге). Справа тут же, видимо, самое популярное место - Lava Hostel. Парень на ресепшене на хорошем английском сказал, что мест у них нет, поэтому мы даже ценником забыли поинтересоваться. В общем, в этой маленькой и тихой деревушке есть пара отелей и несколько хоумстэев. Первые (Lava Hostel, Cemara Indah) все уже были переполнены, а во вторых минимальный ценник озвучивали в 150 000 рупий. Мы сторговались с одним дядечкой (хозяином Warung Tenda Homestay) до 125 000 рупий за комнату с кроватью, двумя подушками и теплыми одеялами, розеткой (работающей только при включенном в комнате свете) и отдельным туалетом.


15:50. После того, как нашли место для ночлега и оставили там вещи, вернулись в Cafe Lava Hostel, наконец, поесть и согреться. Цены за блюда очень либеральные, такая, знаете, домашняя индонезийская кухня – добрая, горячая, вкусная, слава богу :) А еще и wi-fi неплохой.
Два супа, два горячих, два чая за 94 000 руп. (примерно 280 руб.).


На выходе из кафе, заметили котенка, спящего на сидушке байка. Такая милая картина. Достали телефон, чтоб его сфотать, а он, довольный вниманием, слез с байка и запрыгнул к Эду на ногу, полазал спереди, сзади, хорошо вцепился. В общем, пришлось избавляться силой :)


Придя в наш скромный хоумстэй и, не снимая свитеров и курток, врубили телевизор в холле, где, о чудо!, показывали серию мультфильмов на русском языке «Маша и медведь» с индонезийскими субтитрами. Мультик потрясающий, наверное, один из совсем немногих достойных мультфильмов современной российской мультипликации :) Легли мы, не снимая с себя ничего, кроме курток, накрывшись всеми одеялами с головой. Со временем, конечно, согрелись, но по началу было очень тяжело. Час один, час другой, к 12 ночи мы, наконец, уснули, заведя будильник на 3:00.



31 января, 3:00. Подъем. Чистим зубы ледяной водой, одеваемся. За окном – тьма. Ни единого огонька. Туман, сильный ветер. Эд спустился к хозяину за горячей водой, принес термос, мы попили кофе (который возим с собой еще из Эль Нидо) в стаканчике из Ко Чанга.
4:00. Собрались с духом и вышли на улицу. А тут уже такая движуха: байки, джипы, десятки туристов в шапках. Мы медленным и осторожным темпом направились вниз по влажной дороге в кальдеру, периодически пропуская сигналящие джипы. Въехали в море пепла. Не видно ни-че-го. Проезжает джип, освещает дорогу, проезжает дальше и через несколько метров пропадает во мгле. Фары скутера освещают только первые 2 метра. Но все-ничего, если не резкий и сильный ветер в лицо. Кожа сразу болит, рот и глаза полные черных песчинок. Эду удавалось удерживать байк и притормаживать. Такие проделки повторялись еще не раз. Мы ориентировались по карте на телефоне и проезжающим мимо джипам. Держитесь их и вы, не стоит самодельничать. Вот мы и добрались до дороги, ведущей из кальдеры вверх к тому самому разветвлению, и началось что-то с чем-то.


Подъем, и правда, очень резкий. Джипы едут небольшим темпом, держась правой стороны. Байки больше как-то слева. Наш скутерок очень хорошо начал, но на одном из резких подъемов не вытянул. Я слезла. Тут как тут помогалы на байках – индонезийские парни, которые при свете фар джипов, перекрикивая их сигналы, предлагают одному или обоим сесть к нему на байк, мол, довезу. Мы отказываемся, тот не отстает. Едет рядом, кричит, сигналят джипы, все медленно единой струйкой тянут вверх. Очередной поворот на крутом подъеме: вижу, как девушка сидит на дороге, видимо, просто упала с байка, где все еще сидит ее парень и не знает, то ли байк держать, то ли девушке помочь. В дальнейшем, эта парочка усядется каждый к водителю и оставит своего коня тут же на подъеме. Кажись, сломался. А у нас тем временем Эд вытягивает скутер вверх или наоборот, а я уже изрядно согрелась, осиливая пешком самые сложные подъемы. Потом подсаживаюсь к Эду, едем немного, потом опять иду пешком. В общем, в результате, минут через 10 наш скутер начал издавать странные звуки при старте, предполагаем, что-то с коробкой передач. Мы постояли минут 10-15. Мимо проехало пара десятков джипов и байков, помогалы опять же предложили помощь, на что пришлось уже повышать голос. Так что, видать, отказывающиеся ехать ранним утром в гору байки здесь не редкость. Идем/едем дальше. Дошагав до самой до развилки, изрядно вспотев, но согревшись, подсела к Эду и мы с небольшим скрипом двинули вверх от развилки к смотровой. Не прошло и пары минут – дорога закончилась. Вот вам и сценарий: сотня джипов, сотня байков, 3-4 сотни туристов. Конечно, где всем парковаться? В общем, до смотровой пришлось бы идти еще минут 30-40, а там и встать негде. Мы плюнули, развернулись и подъехали обратно к той самой развилке, устроились на здешней смотровой вместе с несколькими десятками молодых индонезийцев, которые, видимо, только приехали из города.


5:00, 5:30, 6:00. Солнышко уже проснулось, но его совсем не видно. И не видно никого в кальдере :( Туман затянул все очень плотно и не собирался рассеиваться. Мы подождали еще немного. Очень замерзли и промокли, в добавок ко всему, беспокоил байк. Речи о том, чтобы возвращаться в кальдеру, взбираться на вулкан, а потом выбираться на байке обратно, конечно же, не было. Спросив у местного дедули, что это могут быть за звуки, ничего не поняли из его индонезийской речи. Единственное, что удалось узнать, ехать так можно до города, но если что, через 5 км. будет ремонт. Ну, поехали.

Чтобы проникнуться всей атмосферой, делимся с вами частичкой увиденного во время путешествия к вулканам Баток и Ко, а так же отрывки из утреннего трэка. ВИДЕО здесь! :)


Туман начал рассеиваться примерно чуть ниже зеленой звезды. Я ехала, укутавшись пледом, до самой трассы, иначе не могла согреться. Мы вернули скутер около 9:00 и обратили внимание жены Agus-a на звук, на что она покивала, сказала, потом проверит. Наверное, повезло, что с нас ничего не начали требовать.


Вернулись мы в отель примерно в 10:00. Солнце погрело еще полчаса, а потом зарядил дождь.  Поездка выдалась очень выматывающей. Но, к счастью, есть, что вспомнить :)
И еще одна ссылка от тех, у кого получилось не только приехать и встретить потрясающий красоты рассвет, но и забраться к кратеру (рассвет, кратер).


P.S. Бромо и Ко – место не то, чтобы популярное, а очень популярное. Т.е., если вы думаете, что иностранцев до сюда доезжает единицы, не забывайте о самих индонезийцах, которые тоже любят путешествовать по своей разнообразной и прекрасной стране. Отсюда результат: 
1) асфальт проложили до самой кальдеры и поддерживают дорогу в хорошем состоянии 
2) ценник за въезд растет с каждым годом 
3) отели и хоумстеи забиты и стоят дороже, чем в городе
4) к смотровой не то, чтобы не проехать, но даже не пройти.

Так что занимайте места заблаговременно, но не советуем ночевать на смотровой, ибо околеете. Имейте в виду, транспорт должен быть мощным и надежным. Ну, и, если отправитесь в сезон дождей, помните о наших приключениях и надейтесь на лучшее!

Также у нас в блоге: Вулканы ТангкубанМерапи, Флорес.

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

9 комментариев:

  1. Спасибо. Это очень информативный. привет из Индонезии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам привет! :) спасибо, очень рады, что информативно получилось, т.к. сами ехали до конца не понимая, что где и как. Зато теперь рады помочь каждому, кто соберется в те края :)

      Удалить
  2. Чумовые ребята! =)) Давайте уже на Бали, грейтесь! =)

    ОтветитьУдалить
  3. Николай, спасибо за чумовых :)) Мы, если честно, вчера только с Бали улетели на Флорес. Странички все-таки с 1-2-х недельным опозданием публикуются. Согрелись вдоволь, даже перегрелись, наверное, и немного отравились. Но об этом уже в следующей странице. Спасибо, что читаете, приятно )

    ОтветитьУдалить
  4. Добавили еще и видео-отчет :) https://www.youtube.com/watch?v=gYKDnsnb-lA&feature=youtu.be

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, что пишете интересно и много информации даете. Может подскажете, возможен ли такой вариант - нанять джип в Маланге, съездить на Бромо, потом чтобы довезли до Сурабайи? Вдруг слышали о таком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо за теплые слова! Мы так не ездили, информации тоже нет. Надеюсь, вам сможет помочь наш друг - Ирфан. Мы останавливались у него в Джокьякарте, об этом здесь:
      http://dzhedtravel.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html
      Он заядлый походник, водит группы по всей Индонеии, точно знает, что и как. Вот его сайт: http://javaparadise.com/
      Удачи!

      Удалить
  6. Ребята, привет из Индонезии вам) Подскажите почему не поехали на Бромо из Маланга напрямую? А не через Лаванг, дорога через Лаванг лучше? На Иджен ездили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет-привет ) Напрямую - т.е. по оранжевой стрелке, как показано у нас на карте? Уж очень долго пришлось бы ехать по кальдере, а мы с таким видом дорого еще не были знакомы, так что сначала решили посмотреть, что это, а обратно собирались поехать по оранжевой стрелке, но, как вы поняли, не сложилось. Дорога через Лаванг хорошая, это точно, просто будьте готовы к множественным спускам, подъемам и резким поворотам. На Иджен не ездили, нам не повезло с погодой. Зато друзья наши там были: http://traveldram.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html

      Удачи!

      Удалить