воскресенье, 17 ноября 2013 г.

[Вьетнам, Лаос] Далат - Дананг - Лаобао или Как продлить пребывание во Вьетнаме

Сегодня поделимся исключительно полезнейшей информацией, разбавленной личным опытом -  эта статья посвящена тому, как продлить пребывание в прекрасной стране Вьетнам.

Итак, безвизовый период для россиян – 15 дней. По штампу от 2 ноября находиться во Вьетнаме мы могли до 17 ноября, но т.к. месяц назад уже были куплены билеты на Филиппины на 21 число, ничего не оставалось делать, как прибегнуть к одному из способов пролонгирования нахождения в стране:

1) самое верное и заблаговременное решение – получить визу во Вьетнамском Консульстве в России или соседнем государстве;
2) сделать визу на месяц (или три) в любом тур. агентстве Вьетнама, для чего потребуется предоставить выписку из банка (не всегда требуется), билет о выезде и порядка 50-80 USD с человека; делаться виза будет 3-7 дней (тут уж сколько заплатите и как договоритесь);
3) выехать в соседнее государство и въехать обратно (назовем это виза-ран, по опыту из Таиланда);
4) или же оплата штрафа за оверстеи (по многим отзывам в интернете, на превышение в 1-2 дня пограничники закрывают глаза).

Еще будучи в Камбодже мы настроились на 3й вариант (первый - мы проворонили, для второго – не было денег и времени, а четвертый – нам тоже не подошел, как оказалось позднее). План был такой: охлаждаемся в Далате и едем до ближайшего пограничного пункта с Лаосом – Bo Y (Бо И), а оттуда в Дананг и Хойан (проводим там 4-5 дней, возвращаемся в Хошимин). Мы спрашивали в Далате в тур. агентстве, а затем и на автовокзале – рейсового автобуса до этой границы нет и никогда не было. Так что смельчаки, которые въезжают в Лаос через Бои, добираются на попутках, а автобус из ближайшего города ходит всего раз в неделю. Но нам подсказали иной способ, вернее два: поезжайте до Хошимина или Дананга, оттуда точно что-то ходит.

Ок, Дананг и так был в планах, поэтому мы купили билеты на 13 ноября (280.000 д.), попрощались с нашей хозяюшкой, уселись в такси (включенное в стоимость билета) и приехали на автовокзал (очень приятный, к слову, такой же, как и сам город). Дорога предстояла нелегкая – 16 часов в слиппере (тут даже удобные лежаки не помогут). По пути мы, конечно, делали несколько остановок, кушали, разминали косточки и ехали дальше. Утром 14 ноября мы прибыли в Дананг.

На подъезде к городу обратили внимание на бесчисленное кол-во мешков с песком на крышах домов - дополнительная надежда не остаться без потолка. Но об этом потом.

Для остановки в городе у нас было 2 варианта из airbnb, но ответил только один хозяин (к счастью, тот вариант, который нам понравился больше, не смотря на то, что был дороже). Так что после прибытия на вокзал мы взяли такси и отправились по адресу. Город, сразу скажем, большой, но внешне не очень привлекательный для путешествий. Мы подъехали к нужному дому, расплатились с таксистом, и нас встретил молодой парень еле говорящий на английском языке. И в уставшем мозгу промелькнула мысль о том, что на аватаре была женщина лет 60-ти. Об этом было ему сказано, он как-то не внятно ответил, типа что-то «странно». Мы поднялись на второй этаж. Вот она комната, вот балкон. Ок, мы тут же захотели решить с оплатой: «Ну так что, 15 долларов?». «Нет, - говорит, - 10». А, ок. Я полезла за деньгами, но доллары оказались глубоко в рюкзаке, поэтому решили оплатить позднее.. Странно… И тут финал: на фотографии все вообще не так было: где милая мягкая кровать? Здесь же даже матраса нет. Где круглый столик и стулья?.. Мы быстренько попросили пароль от wi-fi, залезли в сообщения airbnb, и вот тебе сюрприз – оказывается я все перепутала и не заметила ответа от второй хозяйки, каким-то образом даже оплата прошла по карте, вот только адрес я получила от другого хозяина :) Ну, бывает и такое! Что вы сразу :) Тут же пришлось звонить и переезжать. Парень как-то спокойно воспринял новость о том, что мы уезжаем, вызвал нам такси, и через 15 минут - мы в нашей новой комнатке: вот вам и кровать с милым бельем, вот и балкон и столик, и все хорошо.

Хозяева – пожилая вьетнамская пара, с ними живут их две взрослые дочки. Нам тут же понравился их распорядок – в 12:00 дня все обедали в столовой за большим столом, шутили, смеялись. Дружная семья, очень хорошие люди. Миссис Hong немного говорит на английском, ее старшая дочь – гораздо лучше, остальные – не говорят вообще. Но мы могли договориться с каждым и обо всем: начиная со стирки одежды, аренды скутера и сложных схем с поездкой в Лаос и прибытием обратно.

Возвращаясь к 4-м пунктам сверху, немного о последнем! Решили узнать, что будет за 4 дня оверстея, т.е. приехав в аэропорт 21-го числа. Мы позвонили в Визовый центр Ханоя, где нам сказали, что ничем не могут помочь, посоветовали позвонить в иммиграционный отдел хошиминского аэропорта. Вкратце, результат: если у вас 4 дня оверстея – мы ничем не можем вам помочь, заплатить за оверстеи недостаточно, нужно оплатить штраф, но это в городе, а вообще приезжайте в Хошимин и делайте визу. У нас было не так много вопросов, но в результате мы получили «у меня много дел, мэм, бип-бип-бип…».
В общем, Лаос так Лаос!

Взяв семейный скутер, мы поехали на автовокзал. Тут уж было нам веселье!
Найти англоговорящего сотрудника оказалось ВООБЩЕ непросто. Но одну бойкую мы нашли. Долго выясняли, как ехать и когда, она отправила нас к каким-то маршруткам, нас тут же попытались засунуть в транспорт, мы объясняли, что ехать хотим послезавтра. Что и сколько стоит, в результате, все-таки удалось выяснить, но в шумной собравшейся толпе вокруг нас из сотрудницы автовокзала, пяти водил, двух зевак и одного миллиционера сразу понять ничего не могли. Выводы:

Во-первых, по-английски говорят плохо и неохотно.
Во-вторых, истории про наши виза-раны, о том, что мы приедем к границе, но уехать потом обратно тоже хотим, никому не интересны. Никто к ним с таким не обращался.
В-третьих, до приграничного города Lao Bao идет маршрутка в 6:30 ежедневно (есть еще одна в 12:30). Билет нужно покупать в день отправления, стоит 150000д. В Лао Бао автобус прибывает около 11:30, он же едет обратно в 12:30. Поэтому у нас есть 1 час на все, что нам угодно. Надеемся, этого часа нам хватит.

Не тратя времени, купили билет до Хошимина на 17 число, что было тоже непросто: особо возиться с нами никто не хотел, столько компаний, а все отправляли нас от одного к другому, говоря, что нет билетов или что-то типа «не понимаю, о чем вы». Поэтому мы взяли моду писать на бумаге все вопросы: от… до.. время.. цена.. так было гораздо проще.

Кто-то просто спал после обеда )
Дананг вообще славится своими белоснежными пляжами и мраморными горами, Хойан (городок в часе езды) – древним городом. Но нам не повезло: оставшиеся 2 дня постоянно лил дождь. Сказать, что шел сильный дождь – ничего не сказать. Он стоял стеной все 24 часа в сутки. Но самое странное - это то, что техника в эти дни сошла с ума: телефоны отключались и включались самостоятельно, буки висли по несколько минут, инет скакал, как ненормальный. Вот она - сила стихии. В общем, мы просидели дома и ничего про город рассказать вам не можем кроме как 2 вещи:
1) вот видео общего плана с центральной улицы.
2) очень вкусные пасты в Luna-pub.

16 ноября в 5:30 отец семейства вызвал нам такси, мы отправились на вокзал (в этот раз абсолютно налегке). Было еще темно и сыро. Нам пришлось снова побегать, чтобы убедиться в точном понимании ситуации и чтобы понять, что платить нужно напрямую водителю. Еще мы попросили служащих записать на бумаге незатейливую фразу для водителя «Не уезжайте, подождите нас здесь», а так же слово «граница» нам очень пригодилось. Мы загрузились в маршрутку. Вроде плотно все сели. Каким образом по дороге добавилось еще человек семь, немыслимо, но так мы ехали до самого ЛаоБао, а это 4,5 часа. По дороге на запад погода становилась все лучше, даже выглянуло солнце. В 11:00 всех высадили в небольшом городке на местной станции. Тут же показали водителю нашу заготовленную бумажку, заплатили ему вперед за обратную дорогу (все те же 150 000 д. на одного), уселись к водителю байка (20 000 д), показали слово «граница» и через пару минут были у таможни.

Программа максимум - за 1 час получить 4 штампа (выезд из Вьетнама, въезд в Лаос, выезд из Лаоса, въезд во Вьетнам), вернуться в город, поесть и стоять на стоянке в 12:25. К нашему счастью, все прошло предельно гладко.

Вьетнамская граница. Заходим в здание, до конца, ставим штамп №1.

Вьетнамские ворота в межграничное пространство.

Лаосские ворота.

Лаосская граница. Заполняем миграционные карточки.
Телефоны по вопросу Лаосской визы: Лаос 02099918881, Вьетнам 1685447896

Подходим к окошку паспортного контроля, отвечаем на вопрос «где мы остановились в Лаосе» - нигде, ибо сейчас же выйдем, погранцы кивают, ставят штамп №2. В следующем окошке платим пошлину на въезд в страну в размере 1 доллара (хорошо, что прихватили доллары, иначе пришлось бы менять деньги у местных проходящих дамочек).

Обходим здание, подаем в окошко все те же паспорта и миграционные карточки о выезде. Получаем штамп №3, покидаем Лаос.

Заходим на территорию Вьетнама, получаем штамп №4 и довольные ищем скутер обратно в город.

Успели поесть и быть к автобусу вовремя. Наша маршрутка приехала полузагруженная коробками, мешками с овощами и каким-то хламом. Народу забилось со скрипом, поэтому эдовы ноги, которые и так-то никуда не умещались, буквально были задраны до ушей. Но как-то в тесноте, да не в обиде доехали мы обратно до Дананга. В 18:00 мы уже были дома. Миссис и мистер Хонг встретили нас с распростертыми объятьями. Даже сготовили национальные вьетнамские темпура, позвали нас отужинать и расспросили, как прошел день :)

Приятно, прямо как дома. Вообще об этой семье у нас остались самые теплые воспоминания. А их большой трех-этажный дом очень уютный и домашний. Но задерживаться нам нельзя. И на следующий день мы садимся в автобус до Хошимина от компании Phi Hiep (стоимость билета Дананг-Хошимин 380000 д.) - единственной компании, которую мы вам НЕ советуем: мужики могли курить прямо в автобусе, туалет вонял жутко, пассажиры бессовестно пердели. Но 22 часа в пути и мы на месте! :)

Куда держим путь дальше, вы и так знаете. Читайте в следующих страничках наши путешествия на Филиппинах :)

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)

1. А не было места поближе, чтобы визу штампы поставить? ))

1. От Хошимина - ближе Камбоджа (виза стоит 20 USD), а мы уже были в центральной части, поэтому от Дананга и Хюэ - Лаос ближе всего (виза не нужна, пошлина за въезд 1 USD).

2. В Лаос через Бо-и ходит автобус из Плейку каждое утро в шесть часов.