суббота, 20 сентября 2014 г.

[Камчатка] Бухты Авачинской губы и История, о которой мы вам не рассказывали

В продолжение темы о Лофте "Парк культуры" сегодня расскажем, как мы с Валентином (нашим новым знакомым со встречи, посвященной разговорам о том, как решиться, спланировать и осуществить самостоятельное путешествие) сходили в небольшой поход в район бухты Англичанка и мыса Скалистый.

План был такой: встречаемся на центральной набережной напротив площади Ленина (пляж Озерновской косы) часов в 18:00. На автобусе №30 или 31 едем до остановки "Госпиталь", пересаживаемся на №13 или 13К, сходим на остановке "База Торгмортранса"  по Кирпичной улице. Оттуда - пешком в сторону восточного побережья полуострова - к Тихому Океану. Ночевка планировалась прямо в бухте, чтобы в полной красе встретить рассвет, позавтракать и ближе к обеду направиться обратно в сторону города.

Все изначально шло по плану. Хотя мы немного припозднились с выездом из города, так что на остановке "База Торгмортранса" оказались в районе 19:00. Здесь, как и планировалась - развилка. На карте видна всего одна дорожка - она окрашена белым и идет на северо-восток. Мы же пошли по той, что не отмечена - небольшая тропа, уходящая в лес, аккурат на юго-восток. А вот тут, ребята, мы вам мало чего можем подсказать, потому что кроме как на Валю, полагаться было не на кого.

Отметим, что Валентин - профессиональный гид со стажем. Он обошел Камчатку вдоль и поперек, показал невероятную ее природу и вдохновил не одну сотню туристов со всего мира более, чем за 10 лет работы. Сейчас же походы в его жизни - отдушина от трудовых будней, но никак не работа. В общем, нам, как вы поняли, этой информации для того, чтобы отправиться в поход с незнакомцем, было достаточно. Как говорится, хлебом не корми, дай сходить посмотреть на природу. Тем более, что к тому времени мы засиделись с Эдом дома, в ожидании, когда заживет нога.
* О причинах и следствиях, о серфинге, одним словом, - здесь.

Завернув на полянку, проследовав за нашим гидом в сторону неизвестного приключения, то и дело мы переговаривались, рассказывали, слушали, знакомились. Дорожка сменялась зарослями, заросли - обрывами, обрывы - тропинками, тропинки - дорожками. Валентин время от времени останавливался осматривался, по каким-то неведомым нам признакам определял верное направление, и мы шли дальше. За интересной беседой не заметили, что на улице-то уже почти совсем стемнело, а мы все никак не могли определиться с финальной дорогой, ведущей к бухте.

Отступим. В августе-сентябре 2014 года на Дальнем Востоке проходили большие военные учения "Восток-2014". Мы уже неоднократно слышали об этом по телевизору, когда собирались отправиться посерфить, например, но даже Халактырский пляж был перекрыт. В общем, не вдаваясь в подробности, жители Камчатки были этим не очень довольны (об этом - здесь), а мы, отправляясь на побережье, на всякий случай захватили с собой паспорта.

Так вот, блуждая в полумраке по абсолютно новым свежим дорогам, которых Валентин ранее не видывал (дело гусениц военных танков), мы забрели на траншеи, учебные окопы и прочее, что, в принципе, нам было ни сколь не интересно, ведь мы отчаянно искали место для ночлега. Попетляв взад-вперед, общее мнение сошлось на том, чтобы уйти с дороги немного в травяную гущу и раскладывать скорее палатку под накрапывающим дождем. Итак, немного промокшие, уставшие, держа в зубах фонарик, мы разложили палатку и поскорее разложились в ней сами. Выпив перед сном горячего чаю, сготовленного на горелке, закутавшись в спальники, мы очень скоро погрузились в сон.

Каково же было наше удивление проснуться под рев снующих под ухом то ли танков, то ли камазов. Оказалось, остановились мы совсем недалеко от дороги, ведущей к бухте, но перекопанные дороги совершенно запутали нашего гида, и в темноте их определить было невозможно. Итак, быстренько позавтракав и собравшись, мы направились дальше к своей цели. На свету Валя быстро вывел нас на нужную тропу, а далее - и к тому самому красивейшему месту, куда мы так отчаянно пытались попасть вчерашним вечером. И что самое ценное, нам все же удалось забраться на одну вершину и сделать пару кадров, которые чудом не заставили удалять.

Так вот, последующие события нас настоятельно просили никому не разглашать. Поэтому, мы, конечно, не скажем вам, как с дуру прошлись по заминированному полю, как несколько часов кряду дяденьки в форме выясняли наши личности. И уж тем более даже не заикнемся о том, как нас с ветерком довезли на военной машине обратно в город, чтобы мы ненароком не свернули куда-нибудь еще. В общем, ребята, ни в политику ни в военную деятельность мы никогда не любили совать свои носы, поэтому и вам рассказывать считаем абсолютно ненужным. Отметим лишь, что нам, как оказалось, очень повезло, ведь Эд и Валя - коренные камчадалы. И, кстати, были еще приятно удивлены, что ни одного нецензурного или грубого слова за несколько часов пребывания в такой неординарной для нас компании мы не услышали.

Вот так и прошло наше интересное путешествие.

Но нам этого было, конечно же, мало! И, как только родители одноклассника Эда - наиприятнешие Татьяна Ивановна и Геннадий Николаевич пригласили нас прокатиться по бухтам Авачинской Губы, мы незамедлительно согласились.

Про трек скажем так: мы ехали по центральной городской улице, а далее, как и в прошлый раз с Валей, по Кирпичной, уходя на юг. Затем свернули в сторону океана и прокатились по самым интереснейшим и доступным лазейкам для авто. Благодарности нашей не было конца, ведь мы не просто насладились прекраснейшими видами сверху, не только лазали по обрывам и отвесным скалам, спускались к морю, дышали чистейшим воздухом, но устроили себе незабываемый ужин прямо с видом на знаменитейших камчатских Трех братьев!
* Источники в группе: 1 и 2.

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше :)