понедельник, 2 сентября 2013 г.

[Сахалин] Чехов - на Сахалин, а мы - на Пик Чехова

Уже не один раз мы упоминали об А.П. Чехове в блоге, рассказывая вам про Сахалин. И неспроста, ведь его имя очень тесно переплетено с историей острова.

Осенью 1889 года Чехов решает совершить поездку в Сибирь и на Сахалин для изучения жизни каторжных и ссыльных. Дело в том, что Антон Павлович, зная, что Сахалин - место для каторжан, что остров "ни для кого не интересен" и даже опасен, отправился сюда и творил поистине невероятные вещи, повлиявшие на жизнь островитян в дальнейшем: он видел в этом свой писательский и гражданский долг, хотел привлечь к Сахалину общественное внимание. Чехов прибыл на остров летом 1890 года, он произвел перепись населения, всею душой сочувствуя жителям острова изъездил 39 селений, описал 54, и сильно посадил уже не без того свое слабое здоровье.

Те, кому интересна история Сахалина, а более того, со слов Антона Павловича, прочтите его путевые заметки, а так же исторические факты и не забудьте про саму книгу Чехова "Остров Сахалин".

В настоящее время с именем Чехова связано несколько достопримечательных мест как в Южно-Сахалинске, так и в других городах: Драматический театр им А.П. Чехова, а так же и парк за ним, музей книги Чехова "Остров Сахалин", одна из самых высоких точек на Сахалине гордо носит имя Пик Чехова, моя семья живет на улице Чехова, на западе острова есть небольшой город Чехов, а в Александровске-Сахалинском построен литературный музей А.П. Чехова.
Драматических театр принимает в своих стенах международный кинофестиваль, август 20
фонтан перед театром =)

В парке за драматическим театром с персонажами Чехова :)
Дом, в котором живет семья
Памятник напротив Сахалинской Областной Универсальной Научной Библиотеки (СахОУНБ) и Музея искусств имени Чехова.
И, несмотря на капризную августовскую погоду, мы все же решили отдать Чехову честь, а так же проверить силу воли - каково взобраться на высоту  1047 метров по камням, глине и бамбукам в дождь и туман? Мы отправились на Пик Чехова.
* Фото ниже сделано в хорошую погоду для пущего сравнения.

Хочется сразу предостеречь каждого новичка в этом деле: подготовьтесь морально к затяжной и непростой прогулке, позовите в дорогу друга, знающего маршрут, или же позаботьтесь о своем благополучии сами.  Для справки, знакомые этим летом отправились на Пик Чехова, а вернулись только через три дня - блуждали по сопкам.

Мы с Гинтой уже бывали на Пике, но давно и по одному разу. Конечно, для уверенного похода в тумане этого было недостаточно. В поисках трека в интернете наткнулись на некоего Валеру, который рассказывает, как добраться до Пика Чехова. Ему мы передаем привет и спасибо ;) ибо дошли-таки. К тому же, ребята из компании "Сахалин Энерджи" любезно оставили красные отметины на деревьях и камнях, оборудовали наиболее крутые участки канатами, на перевалах установили таблички с пройденным километражем и предстоящим (но не везде).
в начале
Мы пошли вчетвером: Эд, я, Гинта и Рона (взятая на передержку собачка из территории спасения). Собака очень ласковая, игривая, скромная, у нее были перебиты задние ноги, но ей сделали операцию и теперь она полноценный, игривый 8-месячный ребенок.
P.S. Мы долго искали ей дом, не без помощи друзей, и хотим сказать всем спасибо!! Уже с середины сентября Рона обрела настоящих любящих хозяев.
У подножия
Вороний камень

Но вот незадача, признаться, была на вершине, т.к. от Бородавки до самого Пика отметины на камнях куда-то периодически пропадали. Т.к. шли мы под дождем и в тумане, то настроение иногда было совсем не боевое :(

Так вот, если за весь день (с 10 утра до 6 вечера) мы с ребятами прошли километров так 20, то Рона в 2-3 раза больше, то убегая вперед, то мчалась обратно за нами, то влево, то вправо =) чудо-собака!
"Джинсы воды набрали и прилили... "
почти на вершине
Но все же это стоило того - весь день провести на свежем воздухе в компании своих любимых и родных.

Путешествуйте подальше и повыше ;) покоряйте вершины, наслаждайтесь своим телом, силой и духом.