Метрополитен.
Признаться, нас удивило то, что бангкокское метро не ходит до исторического центра, как, например, в Питере или Москве. Так что готовьтесь к прогулкам по городу пешком, на автобусах или такси, а, может, кому-то подойдет речной транспорт, который тоже очень развит в Бангкоке (о чем рассказал Сатид (см. здесь)). Но через коммерческие районы, шоппинг-центры метро, конечно же, проведено.
В метро вы минуете все пробки, типичные для Бангкока, ведь это самый быстрый вид транспорта, и, к тому же, он идеально подходит для преодоления больших расстояний. Но в сравнении с такси, например, сравнительно дорогой транспорт, тем более, если вы путешествуете компанией, посчитайте, не дешевле ли будет прокатиться на такси.
Подземное метро - MRT (Mass Rapid Transit).
* Одна линия (тонкая синяя полоса в виде растущей луны).
Столичный электрический поезд (รถไฟฟ้ามหานคร, «ротфайфа маханакхон»). При входе в метро вы найдете специальные продолговатые пакеты для мокрых зонтов. Холлы чистые и современно оборудованные. Недалеко от турникетов - автоматы по покупке жетонов и карточек на метро, которые нужно обязательно сохранять до конца поездки, ибо они пригодятся на выходе. Необходимо лишь выбрать конечную станцию и количество пассажиров (в меню укажите английский язык).
Стоимость проезда 1 станции обошлась мне в 16 бат, 9 станций - 31 бат. Жетон действует только на день покупки, детям жетон можно купить только в кассе. А так же можно приобрести и карточки.
** Более подробное описание можете найти здесь.* Две ветки (светло- и темно- зеленые полосы Sukhumvit line и Silom line).
Небесный поезд (รถไฟฟ้าเฉลิมพระเกียรติ 6 รอบพระชนมพรรษา). Стоимость поездок схожа с подземным метро, проездные - карточки, которые можно купить, как однодневные, так и на 30 дней с разным количеством поездок или пополняемый проездной.
*** А так же небольшой видео-ролик.
* Три горизонтальные ветки (желтая, красная и синяя полосы).
Это метро, просто находка для тех, кто прилетел в международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми или улетает оттуда. Проезд в зависимости от протяженности маршрута стоит от 15 до 45 бат. Express line домчит вас до аэропорта без остановок, City Line следует по всем остановкам.** Кстати, когда я отправилась на Baiyoke Sky, ровно в 18:00, стоя у кассы, все сотрудники метро встали под музыку гимна и продолжили обслуживание только после его окончания.
*** Более подробное описание можете найти здесь.
Автобусы.
Городские автобусы могут доставить вас практически в любую точку города, и уж очень разнообразен их маршрут, поэтому нужно заранее разобраться, какой именно вам необходим. Останавливать автобусы и спрашивать у кондукторов, доедете ли "вот туда" - тоже вариант, каждому свое. Проезд совсем недорогой, всe зависит от траффика (примерно 5-20 бат). Есть автобусы без окон, что приятно в жару. Кстати, помимо официальных остановок, не стесняйтесь просить водителя остановить там, где вам необходимо. И не забывайте про BRT (самая нижняя ветка на карте), этот маршрут виден на google maps невооруженным глазом. Может, он вам и подойдет.
Хочется так же отметить, что есть и такие читатели, которые дают нам советы и делятся полезной информацией, чему мы очень рады. Поэтому добавляем комментарии от жителя Бангкока Максима:
Минимальная стоимость билета на автобус 6,5 бат (до 10 остановок в том самом автобусе без окон). Максимальная 24 (проехать весь город в кондиционированном автобусе с телевизором).
Такси.
Автомобили, туктуки, мотобайки. Каждому на вкус и цвет.
Авто-такси: красные, розовые, голубые, желто-зеленые - цвет никак не влияет на стоимость. У всех начальная (минимальная) цена поездки 35 бат. Таксометры (я шутя их называю метрономами, которые отсчитывают метры даже в пробке =) есть только у автомобилистов. Стоит учесть, что вблизи с достопримечательностями даже и не надейтесь, что кто-то его будет включать. Если вы доехали до этого места за 100 бат по счетчику, то на обратном пути вам ответят, что метроном не работает, и предложат ехать за 600 бат. Вы говорите: "Нет! сдурели что ли?!" Вам отвечают: "400!! поехали ;)" Поэтому, что остается делать? Идти подальше и ловить такси в менее популярных местах (или сесть в автобус).
* Иногда таксист может спросить вас что-то типа "хаве?", и это будет означать, не хотите ли вы поехать по хайвэю, по скоростной дороге, которая быстрее обычгой, но платная - от 50-70 бат. И тут, кстати, стоит призадуматься, может, выйдет дешевле домчаться за лишние 50 бат, которые могут легко превратиться 100 бат, поелте вы по пробкам...
** Комментарии от жителя Бангкока Максима: Посадка у всех 35 бат, а вот дальше цены отличаются. В такси-седане километр стоит 5,50 бат а минута времени машины стоящей с заведённым двигателем 1,70. В такси-минивэне/универсале километр 7 бат и минута стояния в пробке 2 бата.
*** Интересная статья из группы "Бангкок для всех".
С туктукерами и мотобайкерами нужно договариваться о стоимости заранее. На байке вы легко утрете всем 4х колесных в пробке, вас пообдувает на ветру. Но трусишкам лучше с такими водителями не ездить, ведь они часто любят выезжать на встречку.
* Комментарии от жителя Бангкока Максима: У тук-тукеров и мотосай-такси есть утвержденные расценки на поездки и они написаны на стендах у стоянок. Но на тайском. А вот с туристов они дерут три шкуры. За 400 бат тукера можно арендовать на 4 часа даже туристу.
** Интересная статья из группы "Бангкок для всех".*** И видео "катание на диско-тук-туке" по Пхукету.
Лодки.
В Бангкоке очень распространен речной вид транспорта. Рек и каналов здесь невероятное количество. В районах, где наиболее развит этот вид передвижения, совершенно другой дух, чувствуется истинная самобытность города, ведь когда в Бангкоке еще не было дорог, горожане перемещались в основном только на лодках и каноэ. Существует несколько городских маршрутов, а так же и такси, вас довезут до нужного причала гораздо дешевле, чем на авто. Обязательно прокатитесь в лодке, если хотите прочувствовать истинный восточный Таиланд.
Путешествуйте, пробуя :) Разнообразьте даже свое передвижение :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий