Приятно удивили улочки и здания в центре города - чистые и опрятные. Коммунистический проспект всегда хорош для прогулок, площадь Ленина прекрасна, Чехов-центр реставрируют и уже облагородили парк вокруг: беседки, скамейки, скульптуры героев Чехова, и сам музей, который раньше располагался недалеко от 1ой музыкальной школы, теперь перенесен на задний двор Центра. Но о Чехове и том, чем он связан с Сахалином, в другой раз. Сегодня - наш красавец Музей.
Краеведческий музей.
* вход 70 руб., работает все дни с 11:00 - 18:00 (в субботу до 20:00, понедельник - выходной).
Глазами впервые прибывшего в город (опираясь на эмоции Эда) самое впечатляющее - Сахалинский Областной Краеведческий музей. И не удивительно, ведь это практически единственное здание с пагодами, построенное и сохранившееся со времен присутствия здесь японцев. Самим приятно, другим не стыдно показать =) О непростой истории музея можно прочесть тут же на официальном сайте.
Небольшой экскурс в географию:
На первом этаже слева - крыло с набитыми медведями, птицами, оленями и всей сахалинской живностью. Обязательно обратите внимание на разнообразие птиц и рыб.
Справа - зал, посвященный коренным жителям Сахалина: айнам и нивхам. Экспозиции оборудованы с любовью, толком и логикой. Каждый этнос раскрыт как с бытовой стороны, так и духовной, обрядной.
Айны и нивхи верили в обереги, шаманизм, анимизм (вера в злых и добрых духов), загробный мир. Все божества в мифологии айнов называются "камуй", верховынй бог - Пасе камуй. Существовали как добрые, так и злые божества, а так же деревья - тоже божества, при помощи которых были созданы первый огонь и первый человек. Занимались они рыболовством, собирательством, охотой.
Остров получил своё название от маньчжурского названия реки Амур — «Сахалян-улла», что в переводе означает «Чёрная река» — название это, напечатанное на карте, было ошибочно отнесено к Сахалину, и в дальнейших изданиях карт печаталось уже как название острова. Японцы называют Сахалин Карафуто, это название восходит к айнскому «камуй-кара-путо-я-мосир», что означает «земля бога устья».
Мало кто знает, что в середине 19 века Сахалин главным образом находился во влиянии Китая, но эти права не были закреплены подобающим образом. По Симодскому трактату (1855 года) между Россией и Японией Сахалин был признан их совместным нераздельным владением. Неясность такого статуса была очевидна для обеих сторон, и по Санкт-Петербургскому договору 1875 года Россия получила в собственность остров Сахалин, взамен передавая Японии все северные Курильские острова. Закон от 23 мая 1875 г. положил начало сахалинской ссылке и каторге.
После поражения Российской империи в Русско-японской войне 1904-05 годов и подписания Портсмутского мирного договора Япония получила Южный Сахалин (часть острова к югу от 50-й параллели). С 21 апреля 1920 г., то есть с момента высадки японского десанта в районе Александровска, по 14 мая 1925 г.. то есть до момента окончания вывода японских войск по Пекинскому договору 1925 г., северный Сахалин был оккупирован Японией. Деятельность Японии на Северном Сахалине характеризуется, в частности, следующими примерами:
- Сразу же после оккупации было введено японское военно-гражданское управление, и объявлено, что русские законы не имеют более никакой силы.
- Все учреждения были обязаны передать свои дела японской администрации.
- Было введено обязательное для всех празднование дня рождения японского императора.
- Населенные пункты и даже улицы были переименованы и получили японские названия.
В результате победы над Японией в ходе Второй мировой войны в состав Советского Союза (РСФСР) была включена вся территория острова Сахалин (а также все Курильские острова).
Южно-Сахалинск основан в составе Российской империи в 1882 г. под названием Владимировка. После победы СССР и его союзников во Второй мировой войне вместе со всем островом перешёл к СССР.
** Японцы называют Сахалин Карафуто ( 樺太庁 карафуто тё:, Префектура Карафуто, 1905-1945 гг.), а Южно-Сахалинск Тоёхара (豊原).
Несколько слов хочется уделить сахалинским корейцам, в частности всей моей родне. Японцы успели много двор наломать за непродолжительное время своего правления здесь. В основном, нынешние корейцы - это потомки рабочих, привезенных японскими милитаристами в качестве рабочей силы.
Корейская диаспора 사할린 한국인 составляет примерно 45 000 человек. Некоторые приезжали и сами, за лучшей жизнью. Многие семьи были навсегда разлучены. Это касается как Южной Кореи, так и Северной. Только в 90х годах силами России, Ю. Кореи и Японии начали отправлять на родину наших стариков. Это совершенно отдельная, трагическая тема. Она касается буквально каждую корейскую семью на Сахалине, отправившую своих родителей в Корею доживать последние десятки, а то и годы... многие старики не выдерживают климата, страдают вдали от семьи... Что же мешает спокойно дожить старость на Сахалине - всю жизнь они жили здесь и мечтали вернуться к себе на родину, здесь их так и не приняли за своих... но парадокс в том, что и Южные корейцы их не принимают за своих. Это десятки тысяч поломанных судеб, это трагедия нации.
Забегая вперед, скажу, что по трассе на запад, к городу-порту Холмск, на 56 км. находится памятник в память о зверски убитых корейцах японскими милитаристами. Была перерезана вся деревня Мидзухо, расположенная недалеко от этого места. среди невинно убитых, возможно, были и мои родственники. Заслуженный писатель, историк и краевед, а так же и уважаемый друг нашей семьи Константин Ерофеевич Гапоненко написал в память о деревне Мидзухо книгу, где описана история корейцев на Сахалине. Эту книгу выпустили и в Японии.
На сегодняшний день дружба корейцев и русских на острове действительно существует, все больше появляется смешанных браков, детей-метисов, нынешние корейцы уже не относят себя к корейцам.. они - русские. И другие народы воспринимают их.. нас - русскими. Лично для меня? хорошо это или плохо? Это нормально.
Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий